Закрыть

Разное

Чёрная пятница эффективно организованная маркетинговая стратегия

 

Праздник Чёрная пятница имеет американские корни. Начиналась масштабная распродажа с огромными скидками после Дня благодарения, который в Америке празднуют в последнее ноябрьское воскресение. В 19 веке Чёрной пятницей назвали день, когда упал рынок золота, а затем в второй половине 20 века так назвали день после Дня Благодарения, когда в Американском штате Пенсильвания становились пробки длинной в целую вечность, через толпы покупателей.

Большие распродажи в Чёрную пятницу проводили в Америке ещё в 19 веке

Огромные скидки, бонусы, распродажи, крупные компании проводили ещё с 19 века в конце ноября. Это был таков маркетинговый ход с целью увеличения товарооборота накануне рождественских праздников. Тогда люди спешили за покупками в магазины, чтобы успеть приобрести подарки родным и близким, а также порадовать себя чем-то необходимым за сумасшедшую скиду.

С того времени, американские компании за полутора столетия с каждым годом более усовершенствовали свою маркетинговую тактику и стратегию, увеличивали скидки и заинтересовывали шопоголиков «выгодными» предложениями.

Распродажи, что проходили после Дня благодарения, всегда пользовались спросом и имели огромную популярность, но долго не имели своего названия. Именно с того давнего времени, скидки делали в конце ноября, чаще всего это была пятница. Термин «Чёрная пятница» обрел свое название в 1966 году, когда на улицах в Американском штате Пенсильвания становились длинные пробки из-за большого потока покупателей.

Существует ещё одна версия названия дня огромных скидок. Это связано с бухгалтерским отчетом в день распродаж. Бухгалтерия записывала в отчётности красным цветом убытки компании, а черным – прибыль. Поскольку, в день скидок фиксировалась большая выручка, то в отчетность была почти вся черная.

Американской маркетинговой стратегией заинтересовались и иные страны, и такова традиция распространялась во всем мире со скоростью ветра. В сей день, покупатели под «выгодными предложениями» скупали из полок магазинов вещи, на которые месяцами никто не обращал внимания. Компании получали за день месячные доходы.

Традиции празднования Чёрной пятницы

Чёрная пятница в наше время популярна во всем мире, но для американцев это особый праздник. Они наверное его ждут как Хэллоуина, а может еще сильнее. Поскольку на кануне праздника, толпы длинной в километры, стоят в очереди за покупками в магазин, выстраиваясь ещё с вечера предыдущего дня. Это связано с тем, что первые покупатели могут успеть захватить товар с скидками до 75%. А также большинство магазинов открываются после 4-х часов утра, некоторые и в 00:00.

Этот праздник в Америке не является официальным, помимо этого граждане берут себе отгул на роботе, чтобы окунутся в покупки с головой или успеть занять очередь. За исключением работников торговли, ведь маркеты, магазины работают на кануне и в день праздника в поте лица, ведь от продаж зависит их выручка.

В России Чёрная пятница не несет подобного американцам значения. Тем более начали в нашей стране поддерживать праздник только 5 лет назад. Как правило в этот день ассортимент продукции со сниженными ценниками не только в магазинах, а й в интернете, где покупатель сразу может сравнить цены на иных сайтах. Наибольшим спросом в праздник пользуется электроника и одежда. Хотя больших скидок в нашей стране ещё не имеется, но кодекс чести праздника российские продавцы все же поддерживают.

Магазины в Чёрную пятницу распространяют новинки

На первый взгляд низкие цены – это же убытки компании-производителю и продавцу, но это не совсем так. Если учесть, то что, продавец на один конкретный день закупает огромное количество товара, привлекая много покупателей, которые накануне рождества готовы приобрести всем родным подарки, то они наоборот выигрывают большим и быстрым товарооборотом, ведь затраты на аренду помещения и заработную плату на месяцы в цену этих товаров не включаются.

Мысль о том, что в этот день продают только устарелые и некачественные товары можно отсеять. Ведь продавец, в ассортимент предлагаемой продукции, включает и новые товары, поскольку, от разнообразной продукции выигрыш его только растет. А производители в свою очередь, новую запланированную модель, откладывают на выпуск в продажу к Чёрной пятнице. Это для новинки сулит успехом в количестве продаж и рекламой на будущее.

Еще одной интересной изюминкой праздника является возвращение товара, точнее его отсутствие. Американцы считают, что приобретенный товар в Чёрную пятницу возвращать в магазин плохая примета, поэтому не взирая на гарантийный талон, возвращать товар через неполадку спешат не многие. Это в пользу продавцу.

В этот день скидки существуют почти на все товары. Наиболее популярными долгое время остается электрическая техника и одежда.

В общем Чёрная пятница – это праздник для всех любителей шопинга. Как свидетельствует статистика, в этот день американцы экономят много денег на необходимых товарах, но при этом тратят в магазинах иногда доходы собраны не за один месяц.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях