Папа Римский изменил церковное учение относительно смертной казни, сказав в новом положении об этом, которое было опубликовано в четверг. Он заявил, что смертная казнь всегда недопустима, она подвергает нападкам ценность жизни, присущее всем человеческим существам.
Представитель Ватикана сообщил, что Франциск II одобрил внесение изменения в Катехизис Католической Церкви-собрание официальных церковных учений. Ранее в Катехизисе было написано, что Церковь не исключает применение смертной казни, «если это единственно возможный способ эффективно защитить человеческие жизни от несправедливой агрессии».
Новое положение, содержащееся в положении No2267, говорит, что прежняя политика Церкви относительно смертной казни устарела, и существуют другие пути защитить всеобщее благо.
„Следовательно, Церковь учит, что в свете Евангелия смертная казнь недопустима, так как обращена против неприкосновенности и достоинства человека». Церковь будет решительно бороться за отмену смертной казни во всем мире, говорится в тексте нового положения, которое было принято в мае, но опубликовано только в четверг 2 августа.
В сопроводительном письме, поясняющем изменение, глава департамента Ватикана по доктрине заявил, что развитие доктрины католической церкви относительно смертной казни не противоречит предыдущим учениям, а скорее является их эволюционным развитием.
Франциск II долгое время выступал против смертной казни, настаивая на том, что она никогда не может быть оправдана, не взирая насколько отвратительным и ужасным было преступление. Он также на долгое время сделал посещение тюрем главным служением при его небесном призвании в качестве папы.
Он объявил о своем намерении изменить учение Церкви относительно смертной казни в минувшем октябре, чем отметил 25-ю годовщину публикации Катехизиса.
Катехизис, впервые провозглашенный Святым Иоанном Павлом II, дает католикам простое для понимания руководство для изучения церковных доктрин по любой теме, начиная с причастия и заканчивая сексом.
На церемонии в октябре 2017 года Франциск II сказал, что смертная казнь нарушает Евангелие и приводит к увеличению количества умышленных убийств. Он также признал, что в прошлом даже папы разрешали эту «чрезмерную и бесчеловечную практику».