С четвертого мая текущего года в силу вступили новые поправки к процедуре прохождения технического осмотра машин. Теперь оператор не может отказать в выдаче диагностической карты, даже, если машина имеет неисправности.
Кроме того, регионы теперь самостоятельно могут проводить контроль над стоимостью дубликата карты. Специалисты считают, что таки поправки не имеют судьбоносного характера и не могут исправить более серьезные недостатки системы.
Начиная с четвертого мая текущего года оператор будет обязан вместо отказа выдать карту, в том случае, если машина не соответствует нормам, отразить это в карте и дать заключение о запрете на эксплуатацию транспортного средства.
Кроме того, по новому закону, региональное правительство теперь в праве самостоятельно контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
Новые правила ТО в России в 2018 году: правительство уже ужесточало процедуру
«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер. На данный момент все существенные поправки в процедуру техосмотра рассматриваются, — заявляет Сергей Зайцев, который является генеральным директором союза «ТехЭксперт».
Стоит изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что в настоящее время мы видим много случаев мошенничества.
Стоит напомнить, что ранее правительство Российской Федерации уже ужесточало порядок проведения технического осмотра машин. С двадцать второго февраля текущего года в силу вступили новые наказания и требования к шинам, фарам и другие изменения.
Так, запрещено применять бесцветные или цветные оптические детали и тонировать фары. Кроме того, нельзя снимать стеклоочистители, если они предусмотрены заводом-изготовителем, сообщает портал Wordyou. Если есть какой-то дефект на усилители руля, на машине ездить нельзя, а шипованная резина должна быть установлена на всех колесах.
Правила техосмотра в России, с 4 мая 2018: как пройти техосмотр?
Кроме того, по новым правилам, водители должны возить с собой в машине не только огнетушитель и знак аварийной обстановки, но и аптечку, где препараты не должны быть простроченными.
Не пройдут технический осмотр и машины, где установлены дополнительные компоненты, что не предусмотрены заводом-изготовителем. Информация о всех компонентах должны быть внесена в свидетельство о регистрации.
Петр Шкуматов, который является координатором сообщества «Синие ведерки», считает, что такие меры бессмысленны, и они не решат обеспечения безопасности на дороге. Есть две основных причины аварий на трассе.
В первом случае – это неисправность колес, покрышек и лысая резина. Второй причиной является отказ тормозов. В восьмидесяти пять процентах аварий именно эти причины становятся результатом аварии. Остальное не так уж важно, а для их выявления нужно проводить полную диагностику.