Закрыть

Разное

2 мая церковь отмечает праздник Блаженная Матрона Московская

 

Какой сегодня церковный праздник: 2 мая 2018 года отмечается церковный праздник Иван Ветхопещерник

2 мая 2018 года празднуют народный праздник Иван Ветхопещерник. Церковь в этот день вспоминает преподобного Иоанна Ветхопещерника, иеромонаха, пресвитера.

Иоанн получил прозвище Ветхопещерник за то, что жил в пещерах Ветхой Лавры. Святой также известен народу как Палеврит, или Палеолаврит. О его жизни сохранилось мало информации.

Иоанн жил в VIII столетии. В юности Иоанн отправился в Иерусалим к святым местам. Затем поселился в мужском монастыре преподобного Харитона. Эта обитель более известна как Суккийская лавра. Располагается она неподалеку от Вифлеема, у Мертвого моря. Эта обитель – самая старшая в Палестине. Поэтому ее также называют Ветхой (Древней, Старой) лаврой. Здесь Иоанн вел аскетический образ жизни и достиг духовных высот. Со временем его возвели в священный сан.

По приметам, если день хмурый и дождливый, значит, июнь будет сухим и солнечным.

Тепло на Ивана Ветхопещерника — конец месяца будет холодный.

Какой церковный праздник 2 мая: непогрешимость Библии

Как и другие формы евангельского христианства, пятидесятники придерживаются непогрешимости Библии и о необходимости принятия Иисуса Христа как личного Господа и Спасителя. Они отличаются верой в крещение Святым Духом, которое позволяет христианину жить наполненной Духом жизнью.

Это расширение включает в себя использование духовных даров, таких как говорение на языках и божественное исцеление — две другие определяющие характеристики пятидесятников. Из-за их приверженности библейской власти, духовным дарованиям и чудесам, пятидесятники, как правило, видят свое движение как отражение той же духовной силы и учения, которые были найдены в Апостольском Возрасте от ранней церкви.

По этой причине некоторые пятидесятники также используют термин «Апостольский» или « Полное Евангелие», чтобы описать их движение.

Какой церковный праздник 2 мая: современное Пятидесятничество

Пятидесятничество возникло в начале 20-го века среди радикальных сторонников движения Святейшества, которые были вызваны оживлением и ожиданием неизбежного Второго Пришествия Христа. Полагая, что они живут в конце времен, они ожидали, что Бог духовно обновит Христианскую Церковь, чтобы таким образом осуществить восстановление духовных даров и евангелизацию мира.

В 1900 году Чарльз Пархам, американский евангелист и верный целитель, начал учить, что речь на языках — это свидетельство Библии о крещении Духом. Три-годичного Адзуса Street Revival, основанная и возглавляемая Уильямом Дж. Сеймуром в Лос-Анджелесе, Калифорния, привела к распространению пятидесятничества на всей территории Соединенных Штатов и всего остального мира, поскольку посетители переносили опыт пятидесятников обратно в свои родные церкви.

Какой церковный праздник 2 мая: распространение Пятидесятничества

Несмотря на то, что практически все пятидесятнические деноминации прослеживают свое происхождение в Азусе, движение испытало множество разногласий и противоречий. Ранний спор сосредоточился на проблемах доктрины Троицы. В результате пятидесятническое движение делится между тринитарными и не-тринитарными ветвями, что приводит к появлению Пятидесятников Единства.

Состоит из более 700 наименований и большого числа независимых церквей, нет центральной власти, управляющей пятидесятничеством, однако многие деноминации связаны с пятидесятническим мировым стипендиатом. Во всем мире насчитывается более 279 млн. пятидесятников, и движение растет во многих частях мира, особенно на Южном континенте.

Какой православный праздник сегодня 2 мая: Блаженная Матрона Московская

Девочка из бедной крестьянской семьи из села Себино, что в двадцати от Куликова поля, была у родителей четвертым ребенком, да еще и слепым от рождения. Мать рано приучила ее к церковным службам, и Матрона Никонова фактически росла в храме: дома взрослым было не до нее, а деревенские дети жестоко издевались над убогой, зная, что слепая не сможет пожаловаться — она же не видела своих обидчиков. А в храме ей было хорошо — там у нее было свое место за входной дверью, у западной стены, она хорошо знала церковные песнопения и часто подпевала певчим.

Как многие слепые, она чувствовала приближение опасности. Со временем к ней потянулись посетители, считая девочку Божией избранницей, и в благодарность оставляли ее родителям продукты и подарки.

Когда она подросла, дочь местного помещика Лидия Янькова стала брать Матрону с собой в паломничества: в Киево-Печерскую лавру, Троице-Сергиеву лавру, в Петербург. Но на семнадцатом году у девушки внезапно отнялись ноги и до конца жизни — еще 50 лет — она была обречена оставаться «сидячей».

Всю жизнь она принимала людей, ждавших от нее помощи как от пророчицы и целительницы, но, как утверждают очевидцы, помощь эта не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой или магией. Матрона просто молилась за людей, и по ее молитвам многие получали облегчение – история церкви знает не мало таких примеров.

В 1925 году Матрона перебралась в Москву, где прожила до конца своих дней — к тому времени оба ее брата вступили в партию, а один даже стал сельским активистом, и терпеть в своем доме блаженную, которая целыми днями принимала народ и учила хранить веру православную, стало для семьи не только невыносимо, но и небезопасно.

Начались скитания по родным и знакомым, по домикам, квартирам, подвалам. Почти везде Матрона жила без прописки, несколько раз чудом избежала ареста, пишет Wordyou. Вместе с ней жили и ухаживали за ней добровольные помощницы — «хожалки». Порой приходилось жить у людей, относившихся к блаженной враждебно: с жильем в Москве было трудно, выбирать не приходилось.

Рассказывают, что некоторые места Матрона покидала спешно, предчувствуя неприятности, всегда накануне прихода к ней милиции — и тем спасала не только себя, но и приютивших ее хозяев.

Внешне жизнь ее текла однообразно: днем — прием людей, ночью — молитва. Подобно древним подвижникам, она никогда не укладывалась спать по-настоящему, а лишь дремала, лежа на боку. Так проходили годы.

Массовое отпадение людей от церкви, воинствующее богоборчество, нарастание отчуждения и злобы, отвержение миллионами традиционной веры и греховная жизнь без покаяния привели многих к тяжким духовным последствиям. Матрона это хорошо понимала и чувствовала.

Блаженная была немногословна, на вопросы приходящих отвечала кратко, старалась никого не осуждать, учила предавать себя в волю Божию, жить с молитвой, любить и прощать старых и немощных. Учила не интересоваться священниками и их жизнью, а желающим христианского совершенства советовала внешне не выделяться среди людей, не рядиться в черную одежду, а лучше упражняться в терпении скорбей. Вообще в наставлениях Матроны не было ничего, что шло бы вразрез с учением церкви.

Не зная духовной жизни блаженной, люди тем не менее не сомневались в ее святости, в том, что она была настоящей подвижницей. Подвиг Матроны заключался в великом терпении, идущем от чистоты сердца и горячей любви к Богу. Именно о таком терпении, которое будет спасать христиан в последние времена, пророчествовали святые отцы церкви. Как настоящая подвижница, блаженная учила не словами, а всей своей жизнью. Слепая телесно, она обладала истинным духовным зрением.

До последних дней жизни она исповедовалась и причащалась у приходивших к ней священников. Скончалась старица 2 мая 1952 года, а 3 мая в Троице-Сергиевой лавре на панихиду была подана записка о упокоении новопреставленной блаженной Матроны. Так лаврские монахи узнали о кончине Матроны и смогли приехать на ее погребение. 4 мая в Неделю жен-мироносиц при большом стечении народа состоялось погребение блаженной, по ее желанию, на Даниловском кладбище, чтобы «слышать службу» — там находился один из немногих действовавших московских храмов.

Отпевание и погребение стали началом ее прославления в народе — более тридцати лет ее могила была местом паломничества, куда приезжали люди со всех концов России и из-за рубежа со своими бедами и болезнями.

В ночь на 8 марта 1998 года по благословению патриарха Алексия II захоронение было вскрыто и обретены мощи Матроны, которые сперва доставили в Данилов монастырь, а затем перенесли в Покровский храм на территории Покровского женского монастыря, построенного в 1635 году царем Михаилом Романовым на месте кладбища для бездомных, бродяг и казненных, разоренного французами в 1812-м, отстроенного заново, ставшего центром подготовки миссионеров, закрытого, полуразрушенного и превращенного в парк культуры и отдыха большевиками и возрожденного и восстановленного в 1990-е.

2 мая 1999 года блаженная Матрона была канонизирована как местночтимая московская святая, а в 2004 году состоялась ее общецерковная канонизация.

Какой церковный праздник 2 мая: верования

Пятидесятничество — это евангельская вера, подчеркивающая надежность Библии и необходимость преобразования жизни человека через веру в Иисуса. Как и другие евангелисты, пятидесятники в целом придерживаются божественного вдохновения и непогрешимости Библии — вера в то, что Библия в оригинальных рукописях, в которых она была написана, непогрешима.

Пятидесятники подчеркивают учение о «полном Евангелии» или «четвертом Евангелии». Термин foursquare относится к четырем фундаментальным верованиям пятидесятничества: Иисус спасает согласно Иоанна 3:16; крестит Святым Духом согласно Деяния 2: 4; исцеляет тело в соответствии с Иакова 5:15; и придет снова, чтобы принять тех, кто спасен в соответствии с 1 Фессалоникийцам 4: 16-17.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях