По сообщению официального агентства SANA, митрополиты Антиохийской православной церкви Юханна Ибрагим и Павел Язиги – брат патриарха Антиохийского Иоанна — были захвачены в деревне Кфар Даэль.
По словам члена оппозиционной Сирийской национальной коалиции Абдулахада Стейфо, являющегося прихожанином православной общины, священнослужители были похищены по дороге с захваченного повстанцами пропускного пункта Баб аль-Хава на границе с Турцией.
За время восстания против режима президента Башара Асада в Сирии были убиты уже несколько видных мусульманских религиозных деятелей, однако христиане столь высокого ранга оказались вовлечены в конфликт впервые, сообщает «Рейтер».
Стейфо рассказал, что Юханна Ибрагим отправился на машине забрать своего коллегу Язиги с пропускного пункта Баб аль-Хава, потому что уже несколько раз пересекал там границу прежде, и был хорошо знаком с маршрутом. Митрополиты ехали в Алеппо, когда их похитили, добавил он.
На вопрос, кто стоит за их похищением, оппозиционер ответил: «Все вероятности открыты».
В сентябре прошлого года Юханна Ибрагим заявил, что сотни христианских семей бежали из Алеппо, спасаясь от боев между повстанцами и правительственными войсками за крупнейший город страны.
«Современная история Алеппо не видала таких тяжелых и мучительных времен. Еще несколько месяцев назад мысль о бегстве даже не приходила христианам на ум, но по мере того, как опасность усиливается, эта тема не сходит с языков», — отмечал тогда антиохийский митрополит.
В городе Хомс, ставшем в прошлом году ареной напряженных и кровопролитных боев, были повреждены, по его словам, несколько церквей и христианских
центров.
Страх перед межрелигиозным расколом
Христиане составляют менее 10 процентов от 23-миллионного населения страны. Пользовавшиеся во времена правления династии Асадов религиозной свободой, хотя и лишенной политических прав, христиане и другие религиозные меньшинства Сирии опасаются, что восстание против правящего режима приведет к межрелигиозному расколу.
Наглядным примером им служит соседний Ирак, из которого после вторжения американских войск и свержения режима Саддама Хусейна бежала половина христианского населения.
Страхов добавляют и СМИ, живописующие «рост
исламизма» в странах «Арабской весны» — Тунисе, Ливии и Египте.
В своей статье в январе этого года митрополит Павел Язиги подчеркивал, что «арабское пробуждение» ни в коем случае не должно угрожать существующему веками религиозному разнообразию на Ближнем Востоке.
«Что такое весна без разнообразия и богатства цветов, по сравнению с блеклостью зимы? – писал он. — Разнообразие – это богатство, а монохроматическое единообразие – бомба с часовым механизмом, которая убивает своего владельца».