В XVIII веке Александр Радищев по дороге из Санкт-Петербурга в Москву запечатлел все проблемы русской действительности того времени. Сегодня же сама дорога между двумя столицами стала большой проблемой не только для автомобилистов, но и для честных чиновников.
Дорогая дорога без конца и в никуда – так отзываются российские автомобилисты, которые частенько пересекают территорию Москва-Санкт-Петербург, сообщает сайт Wordyou.ru. Власти продолжают уверять, что она нужна и скоро станет «доступна», но автомобилисты их словам все меньше верят. Зато они верят в то, что важная трасса стала отличным местом для традиционного распила государственных средств.
М11 трасса, последние новости: История проекта началась еще в советское время, а стройка идет по сей день
Строительство федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург идет непосредственно с 2008 года. Хотя сама история проекта началась еще в советское время.
Хочется напомнить, что концепция дублера существующей автомобильной дороги Москва — Ленинград была включена в генеральный план Москвы и Московской области еще в начале 1970-х годов. После распада Союза, в 1994 году на международной Панъевропейской конференции по транспорту на Крите дорогу Москва – Санкт-Петербург планировалось включить в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия — Россия — Украина — Молдавия — Румыния — Греция. Правда, в то время данный проект так и не был реализован. Актуальной идея стала уже в 2004 году Министерство транспорта РФ провело исследование о возможности реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства с введением платы за проезд.
М11 трасса, последние новости: Дорогая дорога никому не нужна
Одним из самых обсуждаемых вопросов является стоимость проезда по трассе М-11. Новая платная трасса Москва — Санкт-Петербург предназначается в первую очередь для того, чтобы разгрузить существующую трассу М-10 «Россия». Но, из-за высоких тарифов за проезд на платной трассе М-11 автомобилисты предпочитают постоять в пробках, нежели платить.
Чиновники неоднократно обращали внимание на высокую стоимость проезда по автотрассе. Одним из первых, кто публично озвучил эту проблему, был губернатор Московской области Андрей Воробьев. Он называл тарифы не иначе как «катастрофой» и обещал обсудить вопрос с Министерством транспорта. В конце января 2016 года на высокие тарифы обратил внимание даже президент Владимир Путин, назвав цены на трассе «вздутыми». Госкомпания «Автодор», которая отвечает за тарифы на участке, отреагировала на критику президента незамедлительно — меньше чем через неделю цены были снижены.
С 4 февраля того же года проезд по М-11 стал дешевле по нескольким маршрутам: Москва — Зеленоград, Москва — ММК, Москва — Солнечногорск, Зеленоград — Солнечногорск. Например, за поездку в часы пик на легковом автомобиле или мотоцикле из Зеленограда в Москву автомобилистам теперь нужно будет заплатить 250 руб, ранее этот маршрут обходился водителям в 400 рублей. Дорога от МКАД до Солнечногорска обойдется от 200 до 400 рублей вместо 500 рублей в прошлом. Стоимость снизили не только для легковушек, но и для всех других категорий транспортных средств. Цена, как и раньше, зависит от времени проезда и дня недели.
Автомобилисты к существующим тарифам не готовы, и это можно увидеть по тому, как эксплуатируется новая трасса. Такое мнение высказал руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов.
«Я сам был свидетелем того, что утром в будний день машин на М-11 практически нет, и все потому, что людям проще простоять в пробке, нежели платить немалые деньги за проезд по автотрассе», — рассказал Данилов. По его словам, сделать дорогу используемой — это задача для тех, кто её строит и содержит, и для этого необходимо изучить предпочтения автомобилистов и урегулировать уровень спроса.
И над этим уже работают: для тех, кто пользуется трассой постоянно, предусмотрены скидки. Водители смогут установить на автомобиль транспондер — небольшое электронное устройство, которое крепится на лобовое стекло автомобиля и дает возможность оплачивать проезд дистанционно. Для владельцев такого устройства предусмотрена выделенная полоса и гибкая система оплаты: в зависимости от регулярности поездок устройство дает скидку на проезд от 20 до 70 процентов. За аренду транспондера придется платить по 50 рублей в месяц, а кроме того, пополнить счет устройства не меньше чем на 1000. Для оплаты так же действуют транспондеры, купленные для трассы М-4 «Дон».
Однако до сих пор нет ответа на самый главный вопрос, волнующий автовладельцев, — сколько же будет стоить проезд по всей трассе. В 2011 году на старте строительства ориентировочная стоимость проезда по всей М-11 для водителя легковушки оценивалась примерно в 1200 рублей. На сегодняшний день треть этой суммы водителям приходится отдавать за 43 км от МКАД до Солнечногорска.
«Если стоимость будет адекватна, люди будут пользоваться новой автодорогой. По крайней мере те, кто планирует и готов пользоваться. Тот кто не готов дать за проезд ни копейки, не будет использовать дорогу ни за 10, ни за 500 рублей. В моем понимании стоимость должна быть сопоставима с ценой билета на поезд «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург в экономклассе при заблаговременной покупке, то есть около полутора тысяч рублей»,— уверен Данилов.