Исследователи, учитывавшие прежде всего популярность и влияние газет и телеканалов в обществе, пришли к единодушному выводу, что большинство частных СМИ страны проводят «преимущественно негативную политику» по отношению к президенту Мурси с самого момента его прихода к власти.
Наиболее популярные телеканалы и информационные веб-сайты, самые читаемые газеты всеми силами стараются выставить в ложном свете позицию и действия главы государства, не обращая никакого внимания на их суть, будь она правильная или ошибочная.
Специалисты центра анализировали все имеющие отношение к президентству информационные материалы за период с 24 июня 2012 года – момента избрания Мурси – по 24 марта 2013 года. В исследовании не учитывались те статьи и телепередачи, авторы которых извинились, подали в отставку или были уволены, сообщает сайт «Братьев-мусульман».
Специализирующиеся на создании «медиа-имиджа» эксперты проанализировали 176 тысяч печатных материалов и 2180 часов телевещания, касающихся самого президента Мурси, принимаемых им решений и проводимых мероприятий, а также его личной жизни.
Из этого объема информации 84 тысячи статей и около 1045 часов телепередач отличались откровенно враждебным, негативным тоном.
Справедливости ради следует отметить, что порочить президента принято далеко не во всех египетских СМИ – этим занимаются только 62% проанализированных изданий.
Согласно исследованию, наиболее профессиональными в освещении института власти оказались спутниковые телеканалы «Аль-Джазира» («Онлайн-Египет») и Nile News, а телевизионные каналы CBC, ON-ТВ и Dream 2 занимают нижнюю часть индекса профессиональности.
Самыми объективными газетами признаны «Аль-Ахрам», «Аль-Ахбар», «Ахбар аль-Яум» и «Аль-Шурук», а явно предвзятыми – «Аль-Достур», «Аль-Ватан», «Саут аль- Умма Аль-Тахрир» и «Вито».