Закрыть

Разное

Новая версия гибели подлодки Курск потрясла мир

 

Специалисты обсуждают одну из возможных версий гибели непотопляемой подводной лодки Курск – столкновение с другим подводным крейсером. Британские ученые, собрав воедино засекреченные факты, готовы оспорить версию специалистов ВМФ России. В августе 2000 года сильнейший взрыв в 4,2 балла взорвал нос подлодки Курск. Учения в Брянском море закончились всероссийским трауром. Весь экипаж, который был на субмарине погиб. Все это время трагедия находилась под кодом секретно, но это не мешало делать туманные предположения главнокомандующим Военно-морского флота. Основные версии гибели субмарины сосредотачивались на мине послевоенных времен и неудачном пуске торпеды на учениях.

Подлодка Курск настоящие причины гибели: главная версия катастрофы на субмарине Курск

Подводная лодка Курск носила гордое звание – непотопляемого атомного подводного крейсера. Она была гордостью русского Военно-морского флота. Огромная атомная субмарина, своими размерами затмевала соединенные в одно целое два авиалайнера. Атомный крейсер Курск пошел ко дну 12 августа 2000 года. Это был последний подводный поход крейсера и его команды. Многие факты катастрофы, до сегодняшнего дня, были засекречены. И считалось, уже хронологию тех событий не восстановить. Тысяча предположений, как вышло, что учебный запуск ракеты П-700, стрельба по мишеням торпедами стала фатальной для экипажа и субмарины. Версий, произошедшей трагедии на подлодке, было несколько, но практически каждая подвергалась сомнению экспертов. Проработка рабочих версий общероссийской трагедии 2000 года затянулась в длительное расследование. Рассматривались разные варианты – теракт, столкновение, диверсии. Собирались сведения о технических данных подлодки, общие сведение, вооружение, был ли экипаж полностью готов к выходу в море, ход и подготовка к учениям, возможные обстоятельства катастрофы и последствия поисково-спасательной операции. К расследованию подключились ученые и специалисты из Норвегии, Великобритании и ЮАР. Одно из предположений гласит, что субмарина столкнулась носовой частью борта с американской подлодкой Толедо, которая принадлежит МВС США Лос-Анджелес. Такое официальное заявление сделал М. Волжеский, капитан первого ранга.  Другой источник утверждает, что причина столкновения — подлодка Мемфис, которая будто бы находилась неподалеку учений. Тайна и теория этой версии состоит в том, что Курск искали около двух суток, поисковики утверждают — сигнал бедствия подавал другой корабль, но подтверждения этому нет. Версия была опровергнута, в связи с тем, что западная подлодка первого и второго типа имеет намного меньше габариты. Если бы столкновение произошло, то Американская подводная лодка понесла бы крушение, нанеся незначительные повреждения Курску, информирует сайт Wordyou. К тому же ВМФ Америки предоставило данные, что ни одна из подлодок в день трагедии не пострадала.

Подлодка Курск настоящие причины гибели: спасение экипажа субмарины Курск было невозможным

Для родных и близких тех людей, которые находились на подлодке, стало делом принципа докопаться до правды. Поэтому вопрос о времени гибели и времени поисковых работ было принципиальным. Сейчас уже стало известно, что шансов на спасение у экипажа практически не было. Основной состав погиб из-за двух мощных взрывов в торпедном отсеке. Остальные, пытались спастись, закрывшись в девятом отсеке Курска. Часть моряков пытались самостоятельно проплыть на поверхность, но погружение было достаточно глубоким, поэтому результата от попыток не было. У выживших после волны взрывов небольшой шанс был, но трагическая случайность внесла свои коррективы. Пластины регенерации команде не удалось зарядить, одна из них упала в маслянистую воду. В результате реакции случился взрыв. Часть людей погибло от термических ожогов, остальные от угарного газа. Происшествие произошло в течение нескольких часов, а поисковые операции длились около двух суток. Субмарина Курск была найдена норвежской подлодкой. Экипаж, к тому времени, был давно мертв.

Подлодка Курск настоящие причины гибели: реальная причина трагедии на подводной лодке Курск

Длительные исследования субмарины Курска, исследования специалистов подтвердили гипотезу с концентрированным содержанием в боеголовках перекиси, которая вступая в реакцию с металлом и топливом, провоцирует мощный взрыв. Некоторые источники утверждают, что капитан подлодки обращался в ВМФ с докладом о неисправности боеголовки, но в части на призыв устранить неисправность, команды не дали. Исследования топлива НТР в боеголовках Курска, показали, что  в них была повышенная концентрация перекиси водорода, которая вступая в реакцию с НТР, выделяет кислород, тем самым запускает процесс пуска в торпеде, это стало причиной взрыва. Удивительно, что вещество, которое не должно вступать в реакцию с топливом, смешиваться, гореть провоцирует такое действие.  Использование потенциально опасного оружия, которое было запрещено еще в пятидесятых годах британским ВМФ, стало причиной катастрофы. Конструктор боеголовок М. Стрэдлинг провел параллель между двумя катастрофами – Курском и британской подводной лодкой Сейдон, которая так же таинственно пошла ко дну в 1955 году. Английская субмарина потерпела крушение в результате заправки торпеды, которая содержала НТР топливо. Тогда погибло тринадцать человек. По мнению Стрэдлинга параллель обеих трагедий очевидна.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях