Чаще всего постельная сцена в кинофильме снимается не по-настоящему. Хотя есть и такие режиссёры, которые могут попросить актёров сделать всё, как в жизни, реально, чтобы зритель действительно поверил, что это не игра. Но на это соглашаются далеко не все актёры.
Впервые показать эротику в кинематографе решился режиссёр из Чехии Густав Махат. Его кинофильм «Экстаз» был снят в начале XX века и обнажёнки там не было, зато был очень реалистичный оргазм главной героини.
Но для Советского Союза эротика была чем-то запредельным, а секса, как известно, не было вообще. Если поцелуи и были, то с затемнением, так, чтобы можно было только догадаться, что это поцелуй.
Первым оголил в своём фильме актрису Александр Митт. Но получилось всё очень прилично и сдержанно. Была просто обнажённая девичья грудь, снятая сквозь аквариум с рыбками. Цензура пропустила.
Раздел актрис и Станислав Ростоцкий, зрители хорошо запомнили смелую сцену в бане в военной драме «А зори здесь тихие». Дальше дело пошло смелее. Перестройка потрясла страну, в это же время выходит и «Маленькая Вера», тоже с потрясающими для недавно ещё советского человека сценами. А потом уже стали снимать достаточно смело.
Но режиссёр Алексей Федорченко поясняет:
«Все эти наши откровенные сцены – это ведь не порнуха какая-нибудь, это просто весело и эротично, а потому выглядит вполне себе невинно, как по мне. Можно актёров даже полностью обнажить, но показать невинность происходящего и веселье, а не утопить картину в пошлости».
Как бы то ни было, но перед съёмкой интимной сцены она сначала обязательно обсуждается актёрами и режиссёром – по всем нюансам. Для таких случаев предусмотрено составление контракта, в котором и прописывают все подробности: какую часть тела нужно будет обнажить, сколько по времени будет продолжаться постельная сцена и так далее.