История
Ученые предупреждают: глобальное потепление негативно отразится на авиации
- Виктория Корректура
Группа учёных из Колумбийского университета сообщила, что глобальное потепление негативно влияет на авиацию. Оказалось, что при увеличении температурного режима треть самолётов не сможет взлететь, или же им придётся вполовину уменьшить запасы топлива и посадочных мест, если это касается пассажироперевозок, в другом случае уменьшить количество груза. Исследование на эту тему было опубликовано в издании Climatic Change.
Ранее ученые выяснили, что из-за изменений климата вырастут цены на перелеты, так как самолеты, взлетающие в теплом и менее плотном воздухе, должны развивать более высокую скорость. Если же температура воздуха станет еще выше, то полностью загруженные самолеты не смогут набрать необходимую скорость, что может увеличить расходы авиакомпании.
В новом исследовании ученые проанализировали, как повышение температур влияет на пять типов коммерческих самолетов, вылетающих из девятнадцати самых загруженных аэропортов мира (например, Нью-йоркский Ла-Гуардия, аэропорт Дубай, Париж — Шарль-де-Голль и другие), и выяснили, что с необходимостью ограничить свою массу могут столкнуться до 30% самолетов.
Авторы подсчитали, что если выбросы парниковых газов будут продолжаться, самолет, рассчитанный на 160 пассажиров, должен уменьшить свою массу и топливные мощности минимум на четыре процента, то есть сократить вместимость хотя бы на двенадцать пассажиров без учета затрат на материально-технические и экономические последствия задержек рейсов.
Если человечеству удастся резко сократить выбросы в ближайшее время, то сокращения мощности и массы могут составить всего 0,5 процентов. Тем не менее в авиационной отрасли эта цифра все равно достаточно внушительна, особенно для компаний с маленькой прибылью. Также от потепления пострадают аэропорты, чьи взлетно-посадочные полосы короче.
Так, в аэропорту Ла Гуардия в Нью Йорке, в жаркие дни Boeing 737-800, например, должен будет уменьшить массу практически в половине случаев. Не лучше обстоит ситуация в ОАЭ, где при длинных ВПП температуры нередко критически высокие. Меньше всего от глобального потепления пострадают аэропорты с длинными взлетно-посадочными полосами, которые находятся в умеренном климатическом поясе. К таким аэропортам относятся Хитроу в Лондоне, Шарль-де-Голль в Париже и аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.