Закрыть

История

Яркие иллюстрации в детских книгах мешают малышам учить новые слова

 

Исследователи из Университета Сассекса рассказали, что книжки с картинками могут негативно сказываться на развитии ребенка. В частности, речь идет о восприятии малышом новых слов, которые он игнорирует, видя изображения предметов. 

 По мнению исследователей, видя картинки, дети отвлекаются и теряют концентрацию при изучении новых слов. Свою гипотезу они проверили на группе из 200 малышей. В течение месяца мальчики и девочки читали книги. Только у половины из них литература была с иллюстрациями, у остальных — без картинок. Результатом испытания стал вывод: дети, читавшие книги, где присутствовал только текст, запомнили значения более 300 новых слов, которые им встречались в предложенной литературе. Остальные за 30 дней существенно повысили уровень зрительной памяти, однако выучили минимум новых слов.

Ученые объясняют это тем, что не до конца развитый мозг ребенка не может одновременно воспринимать зрительную и текстовую информацию. Эксперты рекомендуют родителям чередовать книги с картинками и без. Это поможет малышу усвоить максимум полезной информации.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях