История
Харизма не у дел: социологи узнавали, каким политикам больше всего доверяют избиратели
- Виктория Корректура
Избиратели не очень-то доверяют политикам с чрезмерно ярко выраженной харизмой — говорят исследователи из Бельгии, которые сосредоточились на основных факторах, определяющих доверие избирателей к политикам. Оказалось, что на доверие большей части избирателей могут в первую очередь рассчитывать политики со средней харизмой.
«Наша научная работа может изменить правила политической игры. Большие организации могут задуматься о смене публичных лидеров на людей со средней степенью харизматичности — они, как выяснилось, вызывают самое высокое доверие. Самые харизматичные люди редко бывают наделены хорошими деловыми качествами, поэтому если они занимают должности руководителей, то не могут похвастаться необходимой для политика степенью доверия», — пишет со страниц издания Journal of Personality and Social Psychology автор исследования Жасмин Вергауве, сотрудник университета Гента.
По словам профессора Жасмин Вергауве, эксперимент показал, что бизнес-структуры и политические партии должны подумать о том, что места лидеров лучше отдавать людям со средней степенью харизматичности. Люди с высокой харизмой обычно обладают меньшими деловыми качествами и не могут похвастаться высоким уровнем доверия от коллег.
Провести это необычное исследование ученых подвергли последние выборы в США, Франции и Великобритании. Ответить на вопрос, что же на самом деле важнее для представителей политической элиты, во время наблюдений специалистам так и не удалось. Чтобы получить ответ, ученые провели детальный анализ поведения и личных характеристик свыше 300 успешных политиков со всего мира, и около 600 влиятельных бизнесменов. Проанализировав данные, ученые провели опрос их подчиненных, избирателей и конкурентов, на предмет того, насколько они доверяют своим лидерам и насколько компетентными они являются в своих сферах деятельности.
Исследования показали, что для политиков и бизнесменов существует определенный уровень харизмы, при превышении которого степень доверия к ним начинает стремительно падать. Более привлекательными для электората и для бизнес-среды оказались те представители, уровень харизмы которых не превышал средний. Результаты исследования показали, что при излишней харизматичности политики и предприниматели страдают от одного общего недостатка: они настолько увлекаются стратегией, что невероятно плохо реагируют на новые вызовы и стрессовые ситуации. Это связано с тем, что яркие лидеры как правило, не умеют решать краткосрочные задачи и держать подчиненных под контролем.