Закрыть

Обо всём

Сначала приходит Любовь

 

Мне хотелось бы думать, что, как мама, я достаточно подготовлена ко многим жизненным ситуациям. Внимание к деталям является одной из отличительных черт моей материнской роли — я подготовила для моей дочери первое платье к детскому садику, когда до его начала оставалось еще шесть месяцев. Как мусульманка и мать в одном лице, я обсуждаю гардероб, школу и друзей моей дочери как с ней, так и сама с собой. Однако я не уверена, что собираюсь вмешаться в ее выбор спутника жизни.

И вот главная дилемма, стоящая передо мной: как правильно провести линию между браком поколения моих родителей и вседозволенными свиданиями ее немусульманских друзей? Мои родители встретились до свадьбы всего один раз. У меня также есть родственники, в первый раз увидевшие друг друга в день свадьбы. С другой стороны — немусульманские друзья моей дочери, рассказывающие многочисленные истории про свидания до свадьбы. Моя дочь никогда не согласилась бы на первое, а я — на второе. Итак, какие же у нас варианты?

Как аналог «быстрых свиданий» у мусульман есть семейные обеды. Тем не менее,  моя дочь навряд ли пойдет на такое мероприятие по собственной воле. Ее американская натура отказывается искать супруга, как ей кажется, в искусственной, подстроенной ситуации. И я не могу сказать, что вполне согласна с мнением моего ребенка, уверенной, что лишь „тормозной“ маменькин сынок, который не может сам найти себе жену, принимает участие в таких обедах.

Но могу ли я надеяться на то, что молодая девушка еще в подростковом возрасте или в начале двадцати, может самостоятельно принять самое важное решение в своей жизни? В идеальном мире она должна повстречать своего Мистера Совершенство по совершенно скромному исламскому сценарию, в котором ее отец и я хотели бы принимать участие. Но как это должно произойти и каковы шансы на то, что именно так оно и случится? Я постоянно думаю, как совместить в ее замужестве концепцию романтической любви, мой прагматизм и родительский контроль. Я в растерянности и надеюсь, что она найдет свою судьбу естесственным и целомудренным способом — возможно, он сидит рядом с ней в классе или в очереди в местном банке, где он вносит деньги на депозит своей благотворительной организации.

Тонкая грань между запретами и свободой

Однако даже если моим мечтам не суждено осуществиться, я понимаю, что шансы выйти замуж за перспективых молодых мусульман — ограниченны, в то время как возможность соединиться с немусульманином — легко осуществима. Впрочем, «как всегда подготовленная мама», я все же подготовила некоторую основу для моего ребенка. Понимая, что дети, надолго лишенные конфет, могут пуститься во все тяжкие, если оставить их в кондитерской без присмотра, мы с мужем старались не делать табу из взаимоотношений с противоположным полом. Все трое наших детей имеют здоровые отношения с  представителями противоположного пола из мусульманских семей. В детстве они катались на лыжах, ходили в поход, парки Диснея, устраивали пикники с другими мальчиками и девочками. Мы позволяем это нашим детям, потому что знаем и уважаем эти семьи и их детей, а также знаем своих собственных детей.

Пока у меня нет ответов на все вопросы. Но я пытаюсь найти супругов — мусульман для своих детей, балансируя на тонкой грани между свиданиями и запретом на них. То, что моя дочь пока слишком молода, чтобы быть помолвленной   — это все, что я знаю на тему любви и брака.

Наушина Ахмад. Английский вариант статьи опубликован на сайте altmuslimah.com


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях