Закрыть

История

Норвежские специалисты опубликовали на Youtube видео первого в мире беспилотного электрического судна

 

В Норвегии создают полностью автономное электрическое грузовое судно, которое сможет перевозить сотню контейнеров на расстояние в шестьдесят пять морских миль (около ста двадцати километров). 

Норвежская фирма Yara, один из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений, и технологическая компания Kongsberg объявили о планах по созданию первого в мире автопилотируемого контейнерного судна с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу. Предполагается, что инновационные норвежские электрические корабли сократят выбросы углекислого газа в атмосферу нашей планеты.

Грузовой корабль, который получил название Yara Birkeland, разрабатывается компаниями Yara International и Kongsberg. Такие корабли будут курсировать между тремя портами на юге Норвегии, экономя благодаря своей беспилотности значительные средства.

Его первые испытания могут состояться уже в следующем году, сообщается на сайте компании Yara, которая спонсировала проект. Создатели этого самоходного морского судна ожидают, что ежегодно оно сможет совершать до 40 тыс. грузовых поездок. Планируется, что первоначально судно будет курсировать между тремя портами на юге Норвегии в диапазоне 65 морских миль.

«Ежедневно морское транспортное судно сможет перевозить по 100 контейнеров со скоростью от 12 до 15 узлов. Причем в силу того, что оно будет работать на электрическом токе, шум мотора будет незначительным. Более того, выбросы углекислого газа в атмосферу снизятся на 678 т. в год»,— заявил исполнительный директор компании Yara Свен Торе Холшефер.

При этом он пояснил, что говорить о полноценном дистанционном управлении электрического судна можно будет в 2019 году. Заряжаться электрическим током судно сможет от гидроэлектростанций.

Предполагается, что контейнеровоз под названием Yara Birkeland будет оборудован полностью электрической силовой установкой. Это передовое судно позволит частично разгрузить традиционные автомобильные магистрали за счёт отказа от грузовых перевозок, что положительно отразится на дорожной обстановке и даст возможность поднять качество воздуха вдоль трасс.

Впрочем, к беспилотным технологиям еще нужно будет прийти — на первом этапе проекта, на борту Yara Birkeland будут присутствовать люди. Полностью самоуправляемыми корабли Yara Birkeland станут к 2020 году.

«Мы планируем заменить дизельные грузовые суда, используемые для транспортировки продукции Yara (это, в основном, сельскохозяйственные удобрения), на современные электрические корабли», — заявил Свейн Тор Хольсетер, исполнительный директор Yara International.

В рамках нового проекта Kongsberg будет отвечать за все ключевые технологии. Это электрическая силовая установка, блок аккумуляторных батарей высокой ёмкости и системы управления. Кроме того, специалистам Kongsberg предстоит оборудовать судно массивом необходимых сенсоров, а также средствами удалённого мониторинга и контроля.

Эксплуатацию Yara Birkeland планируется начать уже во второй половине следующего года. Правда, на этом этапе на борту судна будет находиться команда, отвечающая за управление и навигацию.

С 2019 года участники проекта рассчитывают перевести контейнеровоз на дистанционное управление через диспетчерский центр. Полностью автономные рейсы судно, как ожидается, начнёт совершать с 2020-х годов.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях