Закрыть

История

Китайский способ превращения воздуха в бензин спасет мир от дефицита полезных ископаемых

 

Китайские ученые создали новый катализатор на базе наночастиц железа, способный «вечно» превращать обычный углекислый газ и водород в смесь углеводородов, похожих на бензин, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications. Об этом информирует РИА Новости.

 «За последние 200 лет, уголь, нефть и газ были главными двигателями нашей цивилизации, основой ее экономического и социального развития. Сжигание топлива привело к выбросу гигантского количества СО2 в атмосферу, что сегодня вызывает негативные изменения климата. Превращение СО2 в топливо и химикаты не только поможет нам бороться с потеплением, но и решит проблему исчерпания полезных ископаемых», — заявляют Цзянь Сунь (Jian Sun) из Института химической физики в Даляне (Китай) и его коллеги.

Специальное соединение, включающее в себя наночастицы оксида железа и натрия, а также полые наночастицы алюминия, обладает уникальным свойством. Этот катализатор превращает углекислоту в углеводороды, которые являются главной составляющей практически любого высокооктанового топлива.

Китайский катализатор уже сейчас можно использовать для запасания энергии. И в отличие от конкурентов-аналогов, он не выходит из строя долгое время — работает до полутора месяцев без перерыва. Более того, катализатор «трудится» в привычных промышленных условиях.

Катализатор состоит из двух компонентов — оксида железа и натрия. Это так называемые цеолиты — полые наночастицы из силиката алюминия, которые сегодня широко применяются для очистки воды или же «упаковки» разных катализаторов.

Как отмечают ученые, каждый компонент в данном случае играет разную роль – наночастицы железа «разрывают» молекулы углекислоты и заставляют ее соединяться с атомами водорода, а цеолиты и их начинка – способствуют объединению подобных «полуфабрикатов» в длинные цепочки углеводородов.

Комбинация этих компонентов, по словам китайских химиков, позволяет добиться фактической «вечности» такого катализатора. Его эффективность, как отмечают ученые, снизилась всего на 6% в первые 300 часов работы и потом не менялась, что говорит о том, что он стабилен и будет оставаться в таком виде гораздо дольше, чем 1000 часов. Кроме того, 96% углекислоты преобразуется в аналог бензина, и лишь 4% СО2 превращается в метан.

Более того, «букет» углеводородов можно гибко менять, повышая или понижая доли водорода и СО2 в смеси и варьируя тип цеолита, который используется в качестве «упаковки» для наночастиц железа. Используя солнечные батареи в качестве источника энергии для нагрева этой смеси газов и ее прокачки через катализатор, можно эффективно и достаточно дешево запасать солнечную энергию в виде привычного для всех топлива, не причиняя при этом вреда окружающей среде, заключают Сунь и его коллеги.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях