Закрыть

Общество

Причиной крушения российского корабля «Лиман» в Босфоре назвали туман: экс-командующие ЧМФ России рассказали, что они думают по этому поводу

 

Погодные условия, в частности туман, могли, по предварительной версии, стать причиной крушения судна Черноморского флота РФ «Лиман» в Черном море, заявил РИА Новости пресс-атташе генконсульства России в Стамбуле Сергей Лосев.

В четверг исследовательское судно «Лиман» получило пробоину после столкновения с другим кораблем в Черном море под флагом Того в 40 километрах от Босфора. Спасатели эвакуировали с российского судна весь экипаж — 78 человек, их состояние удовлетворительное. Само судно затонуло. Минобороны РФ сообщило, что экипаж на базу ЧФ доставит российское судно «Улус-Стар».

«Причиной крушения российского корабля, по предварительным данным, могли стать плохие погодные условия, туман», — сказал Лосев.

Однако версия со сложными погодными условиями предварительная. И не окончательная.

Вице-адмирал, начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992-1997 годах Петр Святашов не исключает в столкновении и человеческого фактора.

Корреспонденту ИА «Политика Сегодня» он рассказал, что учитывая принадлежность корабля, рассматриваться будет даже такая «экзотическая» версия как диверсия.

«НАТО могли отслеживать «Лиман», корабль ходит под гидрографическим флагом ВМФ», — отметил он.

За непреднамеренное столкновение, как полагает вице-адмирал, спросят с обоих командиров корабля и судна. Не только виновника.

«Командир имеет все средства навигации, которые позволяют принять все меры по предотвращению столкновений, поэтому от ответственности он не освобождается. — заметил он. — Экипаж спасен, и, стало быть, все станет известно: кто был на ходовом мостике, кто вел вахту».

По словам Святашова, Международный арбитражный суд разберется, кто виноват в этом инциденте. Но это будет нескоро. А пока на месте затонувшего корабля будет дежурить охрана вплоть до подъема спецоборудования, которое располагается на судне.

«Если на затонувшем судне есть спецоборудование, его необходимо поднять. Сам корабль поднимать необязательно. Это больше зависит от того, какая там глубина», — пояснил вице-адмирал.

Адмирал Игорь Касатоновпервый командующий Черноморским флотом ВМФ России (1991—1992), в разговоре с корресподентом ИА «Политика Сегодня» заметил, что причиной столкновения в любом случае стало несоблюдение международных правил предупреждения столкновения судов (МППСС).

«В правилах указаны совершенно четкие постулаты, как действовать, если курсы взаимно ведут к опасности, — рассказал он. — Необходимо принять все меры, чтобы столкновения не произошло. Это зависит и от квалификации, и от опыта командиров кораблей и верхней вахты».

Адмирал исключает преднамеренность столкновение судов.

«Лиман» — вспомогательный корабль, — напомнил он. — Расследование покажет, кто виноват в этой аварии. Военный командир должен был предусмотреть, чтобы подобного не произошло».

Столкновение корабля «Лиман» с турецким судном «Ашот-7» произошло в 40 километрах от входа в пролив Босфор в четверг, 27 апреля,  в районе полудня. «Лиман» при столкновении с турецким судном получил пробоину в правом борту ниже ватерлинии и пошел ко дну. Все 78 человек экипажа затонувшего «Лимана» живы и здоровы. На берег их эвакуировало турецкое спасательное судно. Из Стамбула моряков на базу ЧМФ доставит корабль «Улус-стар».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях