Война в Сирии обретает черты затяжной кампании, в которой растворились последние черты освободительного движения. Похищения и взятия в заложники сопровождают бои в стране. Два месяца назад в Сирии была захвачена украинская журналистка Анхар Кочнева. «Посольство Украины, посольство России, граждане этих стран, а также иранцы отныне будут добычей и целью для всех наших сил. Мы призываем не выпускать ни украинца, ни русского, ни иранца живыми из Сирии», — заявили в видеоролике похитители журналистки.
Вчера об исчезновении итальянца и еще двоих работников сталелитейного завода недалеко от Латакии, основного порта Сирии, заявило в понедельник Министерство иностранных дел Италии.
Этими работниками оказались россияне. «Мы этим (освобождением) активно занимаемся, — цитирует Лаврова ИТАР-ТАСС. — Конечно, предпринимаются все необходимые шаги и в Сирии, и в других государствах, которые могут иметь влияние на ситуацию».
Представитель министерства Италии сообщил «Рейтер», что иностранные рабочие были похищены в Тартусе, втором по величине портовом городе Сирии, расположенном примерно в 90 км от Латакии, отказавшись предоставить какую-либо дополнительную информацию из опасений навредить заложникам.
В заявлении главы МИД Италии Джулио Терзи говорится, что «все имеющиеся у государства средства участвуют» в освобождение похищенного гражданина страны. Пресс-секретарь российского посольства в Сирии Сергей Марков заявил, что предпринимаются «розыскные мероприятия в тесном сотрудничестве с местными властями».
Он сказал, что изучаются обстоятельства похищения, отказавшись вдаваться в подробности по соображениям безопасности.
Ни одна из действующих в Сирии вооруженных групп пока не взяла на себя ответственность за захват заложников, и не выдвинула никаких требований.
В связи с угрозами в адрес россиян замглавы МИД РФ Михаил Богданов заявил 13 декабря, что разработан план эвакуации сотрудников российского посольства и других находящихся в стране граждан.
В ночь на 18 декабря украинские СМИ сообщили, что сирийские боевики отложили казнь Анхар Кочневой, пишет газета.ru.
Заложник режима
Между тем задержанный сирийскими властями палестинец Бассель Хартабиль был переведен из обычной тюрьмы в военную, его друзья и коллеги выразили в понедельник опасение, что узнику грозит скорый военный суд и возможная казнь.
31-летний инженер-компьютерщик был задержан во время волны арестов в дамасском районе Маззех 15 марта 2012 года. С тех пор родные Хартабиля не получали ни официальных объяснений причин задержания, ни информации о его местонахождении, говорят организаторы интернет-кампании за его освобождение.
«Мы получили информацию через друзей в Сирии, что состояние здоровья Басселя ухудшается из-за условий содержания», — сообщил «Аль-Джазире» дядя арестованного инженера Усама аль-Рафаи.
Хартабиль начал свою карьеру в Дамаске десять лет назад, и за это время успел поработать техническим директором во многих сирийских компаниях, осуществляющих культурные проекты.
Журнал Foreign Policy назвал его одним из ста ведущих мыслителей 2012 года за «укрепление имеющего открытый доступ к информации сообщества в стране, долгое время находившейся на задворках молодежной интернет-культуры».
В военной тюрьме, куда, предположительно, перевели палестинского инженера, его шансы на справедливое судебное разбирательство невелики.
Военные трибуналы «состоят из армейских судей и обладают юрисдикцией в отношении преступлений, совершенных во время войны и военных операций, — говорится в сообщении женевской Международной комиссии юристов. — Обвиняемые в этих судах не имеют права на защиту, и судебное разбирательство проводится в тайне. Эти суды не применяют существующих законов и процедур, и их решения являются окончательными, не подлежащими обжалованию».