Того «бесчеловечного» режима уже 20 лет как нет, но принцип кастовости в стране остался. Это видно не только по уровню доходов, и способам получения мандатов. История, которую я хочу рассказать, случилась с моей дочерью, которая, застряв в многочасовой пробке, оказалась без бензина, без тепла на… заправке. Но там «наливали» только своим.
Я записал ее рассказ. Мне, кажется, что эта история не про спецслужбы, а, скорее, история про нас, живущих в условиях процветания служб, обеспечивающих безопасность только власти.
Мы все – в пробке
— Впервые, за 12-тилетний стаж вождения у меня тупо закончился бензин. Случилась эта «приятность» в самом центре Москвы и в самый час пик. В ужасной пробке. Я звонила друзьям, которые стали помогать мне искать ближайшую заправку. Но единственная, обнаруженная нашими совместными поисками АЗС находилась на набережной у Белого дома.
Понятно, что попасть туда из пробки на Каменном мосту было просто невозможно. И тут навигатор зажег флажок АЗС на Волхонке. И я стала пробиваться туда.
Но АЗС на месте флажка не оказалось. Её будто стерли. Но тут я совершенно неожиданно уткнулась в неприметнейшую бензоколонку! Почти в кустах, аккурат, напротив Храма Христа Спасителя. Дальше все было невероятно удивительно, смешно и грустно одновременно! И еще — очень холодно…
Отечество в безопасности!
Заехала я под кирпич, так как заезда было два, и на обоих висел запрещающий знак. Но какой тут кирпич, если бак пустой. Рванула, остановилась у колонки, и бегом к тетке, сидящей в окошке, на котором неприятно смотрелась надпись — «Не обслуживаем».
Она талантливо делала вид, что не замечает меня, но я отчаянно изображала катастрофу. Тогда она подняла глаза и теперь уже устно сообщила: «Бензин не продаем». Объяснение тоже было лаконичным — «это правительственная заправка». Мой аргумент «о близкой погибели» не подействовал. Просьба обратиться к руководству и помочь мне, слив пару литров — тоже. Как оказалось, она в эту минуту думала о себе: «А кто будет завтра кормить моих детей? Меня же уволят», — спросила она зло.
Я даже рассмеялась. От растерянности. Она, конечно, не должна рисковать жизнью своих детей, но разве элементарная помощь человеку, попавшему в беду – риск? Опасность?
Я побрела к своей замерзшей машине. Бедолага больше не завелась. Все. Не хотелось думать о том, через какое время я превращусь в сосульку.
Но оказалось, что отказать в помощи было — мало. «Женщина из окошка» вышла и потребовала убрать машину. На вопрос – а как, она же не заводится? – потребовала толкать машину и все, что угодно еще.
А к заправке подъезжали намытые до блеска служебные машины. А тут я стою у колонки и создаю активные помехи. Словом – форменное безобразие.
Мужчины спортивного вида в приличных костюмах по очереди топали ко мне почти строевым шагом, косо смотрели и требовали убрать машину. На мой смех и просьбу подтолкнуть, слить пару литров, ну или хоть дать погреться, демонстрировали отчуждение, переходящее в ярость.
Опять стало смешно. Наверное, от страха. Откуда в них такое?
Вспомнила анекдот, как жена говорит мужу: «Вынеси мусор», а он возмущается: «Ты что? А вдруг завтра война, а я уставший?».
Вот и эти, наши защитники, по сути, готовятся отразить агрессию внешнего врага, а я им мешаю.
Они грозились вызвать ГИБДД и лишить меня прав на 2 года за въезд под кирпич. А я все смеялась и не верила. А они совсем не шутили.
Заправка, как я поняла, была фсбэшной. ЕКХашные машины. 2 подтипа. Форды -«фокусы», невзрачные, темно-синие. Мерседесы 221е, черные. Клоны, блин.
Это я не врагу сообщаю, они давно все знают. Это для нас информация. Чтобы мы никогда не рассчитывали на их помощь.
Так и не дождавшись, пока я сама себя толкну, мужики с пистолетами в костюмах брезгливо оттолкнули машину – с глаз долой.
Запад нам поможет?…
Спасла меня часа через полтора техподдержка Мерседес Бенц. Прекраснейший милый парень. Приехал бесплатно. Сразу предложил сесть в теплую машину. Посокрушался государству, которое само по себе и для себя. И благородно откланялся.
Приехал и гаишник. Первый раз со мной так вежливо разговаривали хозяева дорог. Через слово он говорил «пожалуйста», голос был несколько церковный, что на фоне ХСС было вполне органично. Он так умолял меня убрать машину, что мне захотелось ему помочь.
И я убралась.
P.S. Кстати, всем, кто не хочет получить отказ – адрес заправки (которая есть в навигаторе!) — ул. Волхонка 14, с5. Проезжайте мимо.
Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России».