Цель «международной дипломатической кампании – представить Махмуда Аббаса и главу ХАМАС соратниками и «отказниками от мира», сообщила во вторник израильская «Едиот Ахронот».
Напомним, во время последней военной агрессии в Секторе Газа, именуемой в Израиле «Облачный столп», все палестинские фракции, включая ХАМАС и ФАТХ, публично объявили об объединении. Последние годы многие страны Ближнего Востока, включая Египет и Турцию, а также Россия, прикладывали все усилия для объединения палестинских движений.
Но израильское издание никак не поясняет странность нынешней пропагандистской кампании Тель-Авива – опорочить образ Аббаса налаживанием отношений с ХАМАС. СМИ только сообщают, что первоначально Либерман поручил своему ведомству опубликовать в крупнейших газетах 10 стран большие объявления, изображающие обнимающихся Аббаса и Машаля.
«В свете обращений еврейских организаций, спрашивающих, что можно сделать в связи с ненавистническими заявлениями Халеда Машаля и сотрудничеством с ними Аббаса, мы предложили размещение объявлений в средствах массовой информации», — говорится в заявлении израильского МИД.
Выступая на торжествах, посвященных двадцать пятой годовщине основания движения ХАМАС, глава его политбюро заявил, что вооруженное сопротивление «останется главной стратегической линией борьбы», призвав разрозненные палестинские фракции к объединению.
«Вся Палестина – наша исконная земля! Она для нас, не для сионистов», – сказал Халед Машаль.
Израиль терпит поражение на пропагандистском фронте
По замыслу главы израильского внешнеполитического ведомства, масштабная рекламная кампания в ведущих СМИ должна была убедить Европу, что Аббас всецело поддерживает ХАМАС, или, по крайней мере, не возражает против его заявлений.
Однако эта инициатива не встретила поддержки в министерстве и в израильских посольствах, сотрудники которых заявили, что оплаченная Израилем реклама вряд ли способна произвести желаемый эффект в европейских странах.
«Мы не припомним, чтобы действовали подобным образом, через рекламу, а не в личных сообщениях или интервью со СМИ, — сообщил изданию Maariv источник в министерстве иностранных дел. — Реклама такого рода не внушает доверия».
«Европа считает Аббаса «хорошим парнем», которому они должны помогать и поддерживать. Когда Израиль нападает на него в рекламной кампании, мы производим плохое впечатление», — отметил он.
«Нас и так уже считают «плохими парнями» из-за решения продолжить строительство на Западном берегу. Эта кампания не достигнет своей цели, и только усилит абсурдность позиции Израиля в глазах европейского общественного мнения».
Нанятая израильскими властями европейская PR-компания также выразили сомнение в успехе подобной пропаганды.
Кроме того, министерству не удалось заручиться финансированием своей затеи, которая, по приблизительным оценкам, обошлась бы в полмиллиона евро на каждое издание.
В конце концов Авигдор Либерман решил попросить еврейские организации о размещении рекламирующих связи Аббаса с ХАМАС объявлений лишь в пяти европейских странах, и от своего имени, а не за подписью МИД Израиля.