Китай закрыл воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus, принадлежащих российским авиаперевозчикам и зарегистрированных в двух юрисдикциях. Об этом в пятницу, 27 мая, сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Для каких российских самолётов Китай закрыл небо
Власти Китая закрыли воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus российских авиакомпаний, сообщили журналисты со ссылкой на собственные источники.
В мае Китай попросил перевозчиков актуализировать электронное досье, в котором содержится информация о собственниках компаний, самолетах и документах на наземное обслуживание. Перевозчики обновили сведения, но власти КНР запросили подтверждение официального снятия импортных самолетов с регистрации за рубежом, пишет РБК.
Сторона РФ не смогла передать Китаю документы, поэтому тот отказал в полетах, согласно международному авиационному законодательству. Еще один источник заявил, что воздушные суда не допускаются к полетам без соответствующего сертификата.
Китай пошел на принцип
Китай закрыл небо для Boeing и Airbus с двойным гражданством. Речь идет об иностранных самолетах, которые российские перевозчики не вернули лизингодателям, пишет РБК со ссылкой на источники.
Физически процедура перерегистрации занимает в среднем месяц. Однако с начала марта стороны так и не смогли прийти к соглашению, говорит юрист BGP Litigation Артем Елистратов:
«У воздушного судна есть регистрация. Это разрешение авиационных властей какого-либо государства на его допуск к полетам как внутри страны, так и за ее пределами. Там сертификаты и летной годности, и отдельно на двигатели самолета, и информация о владельце, по какому договору он перешел в собственность и так далее. Все эти документы подаются — сейчас, в особенности в Российской Федерации, происходит ускоренный порядок регистрации, который занимает порядка пяти-семи рабочих дней.
До этого процесс длился порядка месяца-полутора, но во всех государствах это происходит примерно в течение месяца. Двойной регистрации быть не может — государство, которое оформляло бумаги по воздушному судну, отвечает за его безопасность и надлежащую эксплуатацию. Соответственно, если будет две страны, вопрос разделения полномочий между ними крайне проблематичен. У Boeing и Airbus производители зарубежные, их зарегистрировали в России, а процедуры по дерегистрации самолетов не завершили. То есть, по сути, не получено документальное свидетельство о том, что судно исключено из регистрации. Сейчас коммуникация в целом испорчена, надо сделать так, чтобы произошла дерегистрация в одном государстве».
Как Россия решит вопрос с закрытым небом Китая
Авиаэксперт Роман Гусаров в эфире НСН призвал не паниковать из-за отказа Китая пускать российские Boeing и Airbus с «двойной регистрацией» — доставка пассажиров и грузов будет осуществляться другими самолетами.
На данный момент полеты в Китай не осуществляются из-за пандемии, в будущем пассажиры и грузы будут доставляться в страну самолетами, которые не попали под санкции, заявил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН».
У России есть и другие самолеты, которые не попали под санкции, на них при необходимости можно будет полететь и в Китай.
«Это не грозит остановкой полетов, потому что их и нет. Мы прекрасно знаем, что в Китае пандемия, очередной штамм, Китай к себе никого не принимает, сам никуда не летает. Речь идет о том, что те самолеты, по которым нет полной информации, летать в Китай в ближайшем будущем не смогут. Но в России есть самолеты, которые являются собственностью авиакомпаний, вот на них и можно будет полететь в Китай. Например, «Аэрофлот» летает на аэробусе А330 в Турцию, на Шри-Ланку, под санкции этот самолет не попадает. Этот самолет прекрасно долетит и до Китая», — отметил собеседник «Радиоточки НСН».