Один из крупнейших производителей напитков PepsiCo изучает возможности создания новых продуктов под иными названиями и в других упаковках после решения головного офиса о приостановке продаж в стране Pepsi, Mirinda и 7Up.
ПепсиКола уходит из России
PepsiCo приостанавливает продажи своих напитков в России на фоне проведения военной операции на Украине. Также компания решила временно отказаться от инвестиций и всей рекламной деятельности.
«Мы работаем в России уже более 60 лет. Наша продукция есть во многих российских домах. Pepsi-Cola вышла на рынок в разгар «холодной войны» и помогла создать точки соприкосновения между США и СССР. Однако, учитывая ужасные события, происходящие на Украине, мы объявляем о приостановке в России продаж Pepsi-Cola и других наших напитков, включая 7Up и Mirinda», — говорится в обращении главы PepsiCo Рамона Лагуарта, опубликованном 8 марта.
Однако PepsiCo продолжит производство товаров первой необходимости — молочных продуктов и детского питания. Компания при этом пообещала поддержать 20 тыс. российских сотрудников и 40 тыс. сельскохозяйственных рабочих, задействованных в цепочке поставок.
PepsiCo разработает для России новые бренды
Американская PepsiCo заменит свои флагманские бренды на российском рынке новыми марками, разработанными специально для нашей страны. Вместо Pepsi, Mirinda и 7Up появятся аналогичные напитки с новыми названиями, пишет «Коммерсантъ».
Бренд Pepsi для россиян планируют заменить на New Cola, а Mirinda и 7UP может превратиться во Fruitz со вкусом апельсина и лимона, соответственно. Объем тары для напитков не претерпит изменений: это по-прежнему будут стеклянные бутылки объемом 0,25 литра, алюминиевые банки объемом 0,33 литра и пластиковые бутылки объемом 0,6-2 литра.
По данным источника, в настоящий момент на заводах может оставаться запас сырья для разлива Pepsi, Mirinda и 7Up на несколько месяцев. Один из основателей Famous Amazing Brands Антон Стельмаков считает, что PepsiCo может изменить рецептуру напитков, чтобы новые продукты не ассоциировались с ушедшими брендами.
Также компания планирует расширение ассортимента выпускаемых под брендом «Русский дар» напитков. Сейчас с таким названием выпускается только квас.
PepsiCo в России
PepsiCo является одним из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в России. Торговый знак Pepsi-Cola был зарегистрирован в СССР в 1938 году. Сейчас компания выпускает напитки (Pepsi, 7Up, Mirinda, Adrenaline Rush, «Русский дар» и др.), чипсы и снеки (Lay’s, Cheetos, «Хрусteam»). Также — соки и нектары («Я», «Фруктовый Сад», J7, «Любимый» и др.), молочную продукцию («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», BioMax, «Имунеле» и др.) и детское питание («Агуша» и «Чудо детки»).
Кроме того — бутилированную воду («Аква Минерале», «Родники России»). PepsiCo является крупнейшим в России промышленным переработчиком картофеля, а также одним из крупнейших переработчиков сырого молока. В компании работает 19 тыс. сотрудников.
По итогам 2021 года выручка PepsiCo в России составила $3,4 млрд (или 252,4 млрд руб.). В общей выручке компании на долю России приходится 4,3%, отмечает РБК. У компании в стране более 20 предприятий, в которые было вложено более $10 млрд, пишет Forbes. Российский рынок – третий по объему выручки для PepsiCo после США и Мексики.