Разное
Реально ли исчезновения с прилавков магазинов РФ памперсов и стиральных порошков
- Татьяна Орлонская
Западные санкции в отношении России лишь усугубились после начала спецоперации на территории Украины, которая началась 24 февраля. Ряд иностранных «продавцов» товаров, мировые бренды и компании начали заявлять о временной приостановке продаж группы товаров. О приостановке деятельности заявили представители социальных сетей и Ютуб канала. Не обошла участь о рядовых граждан — тысячи молодых мама волнуются будут ли продаваться памперсы и можно ли будет купить стиральный порошок в магазинах по доступной цене.
Какие компании ушли из России в марте
Уже больше 300 иностранных компаний временно свернули работу в России, подсчитали в Йельском университете на 9 марта. Остающихся всё меньше — пока «несколько десятков». И не факт, что они останутся: та же Coca-Cola сначала заявила, что продолжает работу, а через несколько дней — что прекращает вести дела в России. И это далеко не единственный пример.
За одну ночь с 8 на 9 марта ещё с десяток компаний решили пока больше не работать для россиян. Среди них «Макдоналдс», а также кофейни Starbucks, производители напитков и прочих популярных линеек продуктов Coca-Cola и PepsiCo, производитель пива Heineken, сигарет West и Davidoff. Закрываются заведения фастфуда KFC и Pizza Hut.
10 марта японский бренд одежды Uniqlo сообщил о приостановке деятельности в России, передаёт ТАСС. Он принадлежит крупнейшей в Азии розничной компании Fast Retailing Co.
Памперсы и стиральные порошки в РФ не исчезнут
Специалисты отмечают, что памперсы (читай подгузники) и стиральный порошок с полок магазинов не исчезнут. Это связано с тем, что производителей подгузников и моющих средств для стирки есть на территории РФ в достаточном количестве. Эксперты успокаивают, те компании которые перестали работать с России не могут стать причиной дефицита продукта в стране. Замещение одной марки на другую вполне реально.
Procter & Gamble — крупнейший в мире производитель потребительских товаров — сворачивает все новые инвестиции в России, рекламную активность и сужает портфель продуктов до базовой гигиенической линейки. У компании в России два крупных завода, основной в Новомосковске (1000 занятых). Основные бренды — стиральные порошки Ariel, Tide, Миф, моющие средства Fairy, Lenor, подгузники Pampers. Известно, что на территории страны работают заводы от этой компании. Как сложиться их судьба, будут ли свернуты производства — пока не понятно.
Отказ Procter & Gamble от продвижения в России будет иметь последствия для рынка ТВ-рекламы, который потеряет одного из крупнейших рекламодателей. Суммарно крупные международные бренды обеспечивают более половины размещений на ТВ.