История Древнего Египта порой подкидывает курьезы, одним из которых является туалет, установленный не где-нибудь, а в гробнице фараонов. Зачем умершему человеку может понадобиться этот предмет обстановки?
Гробница любого древнеегипетского фараона — это его жилище, созданное для комфортного пребывания в вечности. Уходя из земной жизни, правители богатого и культурного развитого государства должны были иметь всё необходимое и даже сверх того. На всякий случай.
А раз знатных особ в Древнем Египте было принято хоронить со всеми почестями и удобствами, то загробное жилище оборудовали, как земное — с туалетом, разумеется. Пусть и после смерти правитель Египта будет как дома.
Внутри пирамид сегодня археологи находят не только предметы сантехники, но и другое интересное оборудование. В гробницы помещали лодки, золотые троны, украшения, парфюм на базе масла и прочую косметику. Если вдруг правитель очнется, то ему понадобится элементарный перекус: запас провианта обязательно содержал любимые фараоновы напитки и фрукты. При таких раскладах и туалет не видится чем-то странным.
Туалет внутри жилища — статусная вещь для Древнего Египта
Во времена фараонов справление большой и малой нужды было окультурено по максимуму — люди в Древнем Египте были просвещенные, особенно правители. И надо отметить, что наличие туалета в жилище было показателем высокого общественного статуса владельца дома. У самых состоятельных классов египтян высшим шиком считалось иметь в доме отдельные ванные комнаты, в которых были обычные туалеты — прообраз современных совмещенных санузлов.
В древние времена египетские туалеты были построены из известняка, так как это было доступно. В более бедных семьях туалет представлял собой просто деревянную табуретку с небольшой дырочкой. В любой из конструкций обязательно присутствовал небольшой контейнер под сиденьем. Его наполняли песком и регулярно опорожняли. В богатых домах это делали слуги, в обычных — сами домочадцы.
Куда выбрасывали органику? За неимением канализации — в реку, на улицу, на огороды. Канализация в современном понимании этого слова пришла в Египет лишь в 1860-х годах, уже в посленаполеоновскую эру.