Закрыть

Общество

Чемпион мира по самбо Расул Мирзаев освобожден

 

Вынесение приговора по делу Мирзаева ждали еще три месяца назад, но именно в день оглашения судебного решения дело вернули на стадию судебного следствия.  Процесс Мирзаева прошел пять судебных экспертиз – врачи все никак не могли определить погиб студент Иван Агафонов непосредственно от удара борца или же из-за падения на асфальт.

В это время в СМИ и обществе судачили, почему и с каким умыслом Мирзаев ударил Агафонова и хотел ли он убить незнакомого человека, который с пьяных глаз полез задираться к чемпиону мира по смешанным единоборствам.

Скандалов в этом деле было хоть отбавляй: националисты упорно пытались представить бытовой конфликт как межэтнический, дагестанские парламентарии выступали за немедленное освобождение Мирзаева, следователь Первого управления Следственного комитета заявил, что его уволили из-за переквалификации дела самбиста по более мягкой статье.

Да и за две недели до оглашения сегодняшнего приговора, когда уже стало известно, что Мирзаева могут освободить в зале суда, националисты оживились: на форумах и в блогах можно было увидеть призывы не допустить освобождения «кровожадного кавказца, убившего русского человека».

В итоге с самого утра 27 ноября у здания Замоскворецкого суда образовалась большая пробка… из журналистов. Счастливчики, попавшие в зал суда, довольно рассаживаются, но не унывают и те, кто остался снаружи – ждут бунта националистов. Ждали его и сотрудники правоохранительных органов, автобусы ОМОНа, автозаки и целый кортеж полицейских машин растянулись чуть ли не до метро.

Но уже к началу заседания стало ясно, что блюстителей этнической чистоты собралось не больше 50 человек – много меньше, чем журналистов.

Второй «манежки» не будет?

Переминаясь на холоде, молоденькие мальчики обсуждали, как долго придется ждать приговора, что делать после и кого считать своим лидером.

«Раньше вот Тесак был, а сейчас он что-то непонятное мутит. Говорят, чтобы с ним в рейд за педофилами пойти, 500 рублей заплатить надо», — сокрушался один паренек, прикрывайся шарфиком «Спартака».

На вопрос, зачем пришли: парни хором ответили – не допустить освобождения кавказца.

«Он русского убил, значит, должен сидеть», — убежденно заявил мальчик. Такая вот особая справедливость.

В это время сотрудники полиции скрутили другого лидера националистов – Дмитрия Демушкина – он демонстрировал журналистам письменное постановление прокуратуры о недопустимости проведения каких-либо акций, убедительно заявлял, что процесс политический и напоминал о «манежке».

Возмущенные националисты покричали «Позор!» полицейским, волокущим Демушкина, но быстро успокоились. Настрой у них оказался явно не «манежный».

Третий лидер – Владимир Тор – стоял скромно в окружении товарищей и внимания работников СМИ не привлекал.

Приговор

А в это время судья Андрей Федин оглашал приговор. В начале он напомнил, что Мирзаев признал вину по 109-й статье, а далее перечислил все обстоятельства дела – клуб, машинку Агафонова, которую тот подкатил к ногам спутницы Расула, «съем» девушки, ссору, удар.

Во время зачитывания показаний свидетелей защиты Мирзаева, отец Агафонова потребовал огласить сразу окончательное решение и выпустить его из зала, потому что он не в силах «слушать это вранье».

Но пришлось еще выслушать показания всех медиков и все экспертизы.

Расул слушал приговор молча, стоя в клетке, да еще и в очень плотном окружении сотрудников МВД.

В показаниях свидетелей из друзей Агафонова эпизод с попыткой Ивана познакомиться с Аллой Косогоровой, из-за которой Мирзаев ударил Агафонова, назывался «шуткой». Однако друзья бойца ситуацию шутливой не считали.

По показаниям медиков, сначала у Ивана было ясное сознание, но от него пахло алкоголем. Магнитно-резонансная терапия показаний на оперативное вмешательство сначала не установила.

«Медицинская помощь, оказанная Агафонову, была адекватной», — читает судья.

В зале душно, а на задних рядах слушатели уже посапывают. Приставы отчаянно пытаются поддерживать друг друга.

На втором часу зачитывания судья Федин запинается не только на медицинских терминах, но и на простых словах.

Наконец, он с облегчением говорит, что наказание Мирзаеву может быть не связано с лишением свободы: смягчающих обстоятельств много, а вот отягчающих — нет. Судья решил, что причиной смерти Ивана Агафонова стала закрытая черепно-мозговая травма, а удар Мирзаева — причина падения Агафонова.

Суд приговорил Расула Мирзаева к двум годам ограничения свободы в Кизлярском районе Дагестана и постановил, что Мирзаев будет освобожден из-под стражи в зале суда.

Родственники погибшего встретили приговор криками: «Позор!».

С Мирзаева сняли наручники и вывели из зала.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях