История
Воздушная гавань нового типа: проект аэропорта с круговым движением предложил ученый из Нидерландов
- Виктория Корректура
Голландский ученый Хенк Хесселинк считает аэропорты с круговым движением будущим авиации. Главная идея такой воздушной гавани заключается в том, что самолеты могут взлетать и садиться в любой точке взлетно-посадочной полосы. О собственном проекте новаторского аэропорта ученый рассказал в интервью, сообщает ТАСС.
Аэропорты с круговым движением имеют массу преимуществ и являются будущим авиации. Уверенность в этом высказал в беседе с Нидерландской телерадиовещательной корпорацией голландский ученый Хенк Хесселинк, занимающийся разработкой данного проекта на протяжении уже нескольких лет.
«Главная идея такой воздушной гавани заключается в том, что самолеты могут взлетать и садиться в любой точке сделанной в форме круга взлетно-посадочной полосы, — отметил он. — А это значит, что, например, отпадет необходимость в сложных маневрах при неблагоприятных погодных условиях, таких как сильный боковой ветер. Ведь пилоты смогут сажать самолеты с любой стороны».
Расчеты, сделанные ученым, свидетельствуют о том, что радиус полосы в таком случае должен быть не менее 3,5 км.
«И логично, что сам аэропорт будет размещаться посредине», — заметил он.
По словам Хесселинка, у такой воздушной гавани будут и другие преимущества. Например, они позволят экономить топливо, поскольку самолетам не надо будет выполнять сложные маневры для захода на посадку. Кроме того, может быть ограничено чрезмерное шумовое воздействие.
«В случае нормальных погодных условий взлеты и посадки могут осуществляться на тех частях полосы, которые наиболее удалены от населенных пунктов, — считает ученый. — А наиболее приближенные части, наоборот, будут использоваться лишь при необходимости в случае экстремальной погоды».
В 1960-х годах в США были проведены несколько подобных экспериментов, однако дальше дело не пошло.
«И я понимаю почему, — подчеркнул Хесселинк. — Тогда технологии были развиты еще недостаточно. Пилоты ориентировались на то, что видят, и свои собственные ощущения. Однако сейчас лайнеры и сами воздушные гавани оснащены самым современным оборудованием. Поэтому этот проект имеет все шансы на успех».
При этом он понимает, что должно пройти еще несколько лет, прежде чем такая идея будет воплощена в жизнь.
«И, конечно, понятно, что существующие аэропорты не будут полностью перестраиваться из-за высоких затрат, — добавил специалист. — Однако новые воздушные гавани вполне могут взять эту идею на вооружение».