Закрыть

Общество

Я поведу тебя в музей.Толерантности

 

Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России»:

– Перефразируя Пушкина, можно сказать «ведь обмануть себя не сложно, я сам обманываться рад». Но толерантность это не отношение к себе, а отношение к другой вере, расе, цвету кожи.
Имеет ли моральное право?
Это все зависит, во-первых, от морали. Наверное,  для  себя  израильтяне не оккупировали землю, а освободили ее.
Все ж народы очень «толерантны» к собственным грехам. Вспомним термин  «добровольное присоединение». А разве, не в борьбе за  развитие демократии и гуманизма был раздолблен Ирак?
Во-вторых, от места, где построен музей. На ВДНХ  рядом с фонтаном Дружбы народов, он смотрелся  бы органично. Дружба оказалась настоящей и  вечной — не это ли доказал Следственный комитет, возбудивший накануне открытия музея толерантности «уголовное дело по факту содержания в рабстве в одном из продуктовых магазинов женщин из Средней Азии и их детей»?
Может быть, этот музей  означает  стремление к толерантности?
И вообще, сложно говорить о толерантности государства. Но надо говорить о толерантности людей, которые могут и обязаны придавать своим «аппаратам по принуждению» (Ленинское определение государства), человеческое лицо.

Максим Шевченко, журналист:

– Я считаю, что Шимон Перес является главой государства, который действительно  устроил геноцид и репрессии палестинского народа.

Однако мы должны понимать, что это не имеет никакого отношения к его национальности.

Существует множество евреев (заложников деструктивной политики Израиля), которые внесли огромный вклад в историю и развитие нашей страны. И они не принимали никакого участия в геноциде жителей Палестины.

Поэтому для них, я считаю, этот музей действительно должен быть создан.

Другое дело, я не понимаю, зачем на его открытие правительство приглашает человека, который несет ответственность за страдания и оккупацию палестинского народа. Да еще делает это под флагом «толерантности», по-моему это прямая оплеуха обществу.

Абдулла Ринат Мухаметов, кандидат политических наук, журналист:

–  В прошлом году израильские власти объявили о строительстве в Иерусалиме музея толерантности. Причем строить решили на месте заброшенного мусульманского кладбища, которое считается памятником культуры, и где похоронены многие выдающиеся исламские деятели.

Так о какой толерантности со стороны израильского правительства можно вообще говорить?

На мой взгляд, это обычный пиар. Либо же бизнес, ведь многие чиновники сейчас зарабатывают деньги таким образом, – возводя музеи толерантности, комплексы героям Мировой войны, и т.п.

Летом Владимир Путин открыл на территории Израиля памятник русским солдатам, возможно, это и был своего рода «ответ».

Но я не думаю, что это даст России какие-то дивиденды.  Отношения с Израилем могут и пойти на потепление, но в плане отношений с арабским миром я думаю, что это ничего не изменит, скорее даже наоборот.

Руслан Айсин, политолог:

– Шимон Перес вообще знает такое понятие «толерантность»?

Палестино-израильские отношения полностью перечеркивают заявленные цели этого музея (который, на мой взгляд, нужно вообще игнорировать).

Сегодняшняя политика, проводимая Израилем в отношении Палестины – это попирание всех международных норм и гуманистических начал, которые наличествуют в общественном сознании. Израильские власти много говорят, что они больше всех пострадали во время II мировой войны, но в то же время проводят аналогичную политику в отношении угнетенного палестинского народа.

Помните, в известном романе «Скотный двор» Джорджа Оруэлла – «все звери равны, но некоторые ровнее»? Также и Израиль, сам творит, что захочет по отношению к палестинцам. Но  если что-то случается в отношении еврейского народа, об этом не умолкает все мировое сообщество (на примере французского законодательства, где холокост является уголовно наказуемым деянием).

В то же время попытки разжигания межконфессиональной вражды, компания по дискредитации ислама и мусульманских деятелей – не преследуется, а наоборот поощряется и даже инициируется произраильскими кругами.

Шамиль Султанов, президент Центра стратегических исследований «Россия–Исламский мир»:

– Какая может быть толерантность, когда Израиль проводит политику апартеида, политику тирании и насилия по отношению к палестинцам?

Они оккупируют территорию Палестины, пытают и расстреливают ее народ, ведут раскопки, которые угрожают истории палестинского государства, а после этого говорят о какой-то толерантности?

На мой взгляд, это абсолютно беспочвенное и бессмысленное событие. И оно не окажет никакого воздействия на общественное мнение. Я уверен, что 99% российских мусульман даже не  захотят слышать про этот, так называемый, музей «толерантности».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях