Закрыть

Общество

Пролетарии всех стран! Объединяйтесь в резервации

 

Людмила Алексеева, правозащитница, глава Московской Хельсинкской группы:

– Какое-то идиотское решение! Что за глупость вдруг пришла в голову Лебедеву?

Мигранты и так в нашей стране находятся на рабском положении. А должны жить в тех же условиях, что и остальные граждане – ни лучше, ни хуже. Если они легализовались в России, то единственное чего они лишены – это права голосовать. Если же нет, то их сразу надо в «гетто» сажать? Они просто начнут скрываться. Совершенно неудачная идея, на мой взгляд, не имеющая под собой никакого реального смысла.

Владимир Тор, член совета «Движения против нелегальной иммиграции»:

– Я полностью согласен с Лебедевым, мигрантов необходимо изолировать от российского общества и сократить их количество до минимума. Но реализация идеи (которую он предлагает) кажется бесперспективной.

Они прут сюда сплошным потоком, и это неправильно. Мигрант должен точно знать на какое трудовое место он едет, и иметь на руках приглашение от работодателя. Работодатель, со своей стороны обязан убедить миграционные службы, что эту работу не может выполнять гражданин РФ. Далее внести залог, который гарантирует возвращение мигранта на родину по истечении трудового контракта.

Важный момент, мигранты должны работать только в тех регионах, где они нужны. Чтобы не возникло ситуации, когда человек пересекает границы, чтобы расселиться по всей России.

Что же касается создания специальных лагерей, на мой взгляд – это лишь красивая фраза. В первую очередь, мы должны выстроить миграционную политику таким образом, чтобы приезжало ровно столько мигрантов, сколько необходимо для России. И именно в те регионы, где нужна рабочая сила. А в Москве им делать нечего.

Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России»:

– Шварц написал любопытную пьесу под названием «Тень». Так вот, есть в ней один герой, которому пересадили кожу с заднего места на переднее. Проще говоря, с зада на лицо. И персонаж стал после операции чрезвычайно бесстыден. Пощечину стал называть игриво — «шлепком». Поэтому нет смысла давать пощечины Лебедевым. Но есть смысл селить их в домах, которые построили благодарные люди из резервации.

Что же касается этой абсурдной идеи, то она невыполнима по очень простой причине по имени Коррупция. Напомню, что некоторое время назад, люди, ослепленные нездоровой идеей, начали очистку рынков России от приезжих. Многие Лебедевы мечтали, чтобы за прилавками стояли люди с российским паспортом (и, желательно, хоть это не афишировалось, с европейскими лицами). А что получилось? Правильно – вырос коррупционный налог. Продавцы остались те же, а вот цены выросли. Мы сами заплатили за этническую, простите, гражданскую, чистку рыночного пространства.

Рынок невольников, а по сути, рабов выгоден в первую очередь тем, кто придумывает законы, и их исполняет. Конвертация законов российских доведена до совершенства. Кстати, рабов надо учить русскому языку и нашей истории (давай средства из бюджета!). Любопытно, а попадет ли идея резервация в нашу историю, в которую с таким трудом пробивается вся правда о ГУЛАГе.

Константин Крылов, журналист:

– Подобная практика уже существует в некоторых странах, например,  в Германии. Где специализированными лагерями называют отдельные дома со всеми условиями для проживания.  Но, честно говоря, в России, с ее запредельной коррупцией и далеко не идеально структурированными госорганами, я подобного представить не могу.

Проблемы не исчезнут, пока мы используем дешевую рабочую силу (причем зачастую она хоть и дешевая, но не всегда рабочая). Чиновникам нужно задуматься, как максимально ограничить использование эмигрантского труда.

И первым шагом, я считаю, нужно увеличить ответственность работодателей.

Например, берем налоговую систему. Когда работодатель нанимает мигранта, то он вносит в казну определенную сумму, которую ему возвращают в том случае, когда мигрант покидает страну.

И на сегодняшний день у нас существует целая программа по упорядочению миграции. Резервация же мне представляется не то что, что-то «ужасное и недопустимое» (как многие сейчас выскажутся), а скорее как что-то пустое и неэффективное. Гораздо важнее перестать использовать дешевый труд, который приносит вред экономики, поскольку отдельные люди на этом наживаются.

Дододжон Атовуллоев, председатель  таджикского общественно-политического движения «Ватандор»:

– Это пустословие! Парламентарии не имеют морального права говорить такие вещи, иначе  их самих надо загонять в аналогичные резервуары, чтобы не разжигали межконфессиональную ненависть и огонь вражды среди молодежи. Высказывания подобного рода должны пресекаться.

Когда мы говорим о мигрантах в Германии, что мы видим? Любой человек, который приезжает на заработки в эту страну – туркмен или русский, араб или узбек – в первую очередь, человек.

Государство предоставляет ему комфортные условия проживания – временную квартиру, бесплатное лечение, обучение языку, и т.д. Кроме того мигранту и каждому члену его семьи выплачивают по 300 евро в месяц. А что можно сказать о приезжих в России? Только то, что это абсолютно бесправные люди. Мне печально видеть (беру конкретно таджиков), как наши учителя, профессора, врачи ­­­- подметают чужие улицы, чистят чужие туалеты, работают на самой грязной, низкооплачиваемой работе, на которых уважающий себя человек работать не станет.

Так можно ли представить Россию без мигрантов? Во что она превратится? Конечно, мы благодарны этой стране за тот кусок хлеба, что она нам дает. Но поймите, и мигранты – благо для нее. И последнее, Россия должна определиться: или с уважением относится  к мигрантам, особенно к  таджикам, (они самые бесправные), или закрыть свою границу для нас. Хватить унижать и оскорблять целый народ.   А то всех уже достало…


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях