Закрыть

Обо всём

Мусульманская мода подчеркивает, но не вызывает

 

Дизайнеры из Москвы, Казани, Петербурга и Северного Кавказа приступили к разработке модели школьной формы по исламским канонам. К этой идее их привели события в Ставпропольском крае, селении Кара-Тюбе, где директор школы запретила ученицам-мусульманкам приходить на занятия в хиджабе. По следам этого конфликта даже выступил президент Владимир Путин и посоветовал ввести школьную форму в регионах. Модельеры поддержали его инициативу.

«Не нужно бояться мусульманской одежды. Просто если женщина, или девушка, или даже девочка исповедуют ислам, они должны соблюдать каноны и в одежде. Хиджаб, адаптированный с учетом времени и мировых трендов, выглядит эстетично и современно. Главное, не забывать – одежда должна соответствовать шариату и не должна быть обтягивающей и слишком яркой», — считает модельер из Казани Факия Сабирзянова.

Казанский дизайнер Факия Сабирзянова

Казанский дизайнер замечает, что платок сегодня надевают не только мусульманки, но и вполне светские женщины. «Потому что это выглядит женственно и красиво. Также могут выглядеть и девочки в мусульманской школьной форме. И это абсолютно не будет помехой в учебе», — говорит Факия.

Модельер Лола Жалолова из Санкт-Петербурга

С ней согласна ее коллега Лейсан Хазиева. «Школьная форма может быть подходящей для девочек-мусульманок и не нарушать ни регламента, ни шариата, — говорит Лейсан, — Ведь женщина остается женщиной, независимо от того, какую религию она исповедует, и она всегда хочет выглядеть красиво. А вообще — это всего лишь одежда, надо обращать внимание на то, что у учениц в голове, а не на голове».

Мусульманка должна выглядеть не убого, а божественно

Московский художник-модельер Сахера Рахмани родом из Ирана, но выросла в России. «Во мне смешаны культуры Востока и Запада, и это находит отражение в моем творчестве», — говорит она. Она считает, что если девушка одета скромно, но элегантно и со вкусом, это только украшает религию и общество.

Московский художник-модельер Сахера Рахмани

Московский дизайнер Резеда Сулейман не видит проблемы в том, что девочки носят платок в школе. «Я, как представитель ислама, против такого запрета. Если бы это было символом религии, вроде крестика или полумесяца, то, конечно, в этом нет необходимости.  Но хиджаб — это религиозное предписание, обязанность», — говорит модельер.

Резеда Сулейман - дизайнер из Москвы

По ее мнению, цель хиджаба – скрыть женскую красоту от соблазнов, но одежда должна соответствовать традициям страны. «Например, если черный цвет кого-то пугает, то нужно его избегать.  Я в своих коллекциях стараюсь добавлять интересные детали в покрое. Но не следую слепо моде. Я ярый противник того, чтобы все поголовно носили то, что сегодня «в тренде». Нужно носить то, что нравится и подходит по стилю», — говорит Резеда.

Дизайнер Мариана Валери уверена, несмотря на то, что государство у нас светское, 56.5% населения — верующие люди, и с ними надо считаться.

Дизайнер из Казани Эльвира Минуллина

«Сокрытие — это закон Божий, который мы обязаны соблюдать. Мусульманка или христианка может носить одежду школьного или делового стиля, это никак не влияет на ее умственные способности, — говорит Мариана. — Наша одежда создана специально для мусульманок, и я прилагаю все усилия, чтобы одежда соответствовала нормам хиджаба, а стиль — местности, чтобы мусульманка могла чувствовать себя уверенно в светском обществе».

Модельер Мариана Валери

Русудан Кобякова, принявшая участие в работе над школьной формой, создает одежду не только для мусульманок. Но когда работает над моделями мусульманской моды, в первую очередь, ориентируется, по ее словам, на то, чтобы одежда соответствовала канонам ислама – «была закрытой». Питерский модельер Патима Лабазанова считает, что в детской школьной одежде главное – удобство. Она полагает, что совместить русские национальные традиции и шариат вполне возможно – например, в одежде. Об этом, например, ее последняя коллекция «Восток на Руси».

Художник-модельер Русудан Кобякова

Дизайнер Лола Жалолова из Санкт-Петербурга, напротив, продвигает родные узбекские мотивы и европейский стиль. «Что касается школьной формы, то мне кажется, что это отличная идея. Я была куратором мусульманской общеобразовательной школы в Санкт-Петербурге, и у нас девочки носили хиджаб, однако единой формы не было.  Но ее введение, мне кажется, способствует соблюдению дисциплины», — считает Лола.

Питерский модельер Патима Лабазанова

Также участие в разработке школьной одежды для маленьких мусульманок примут модельеры из Казани Энже Сабирова и Нажия Галимова и дизайнер из Кисловодска Амина Айбазова.

Уже через неделю дизайнеры представят эскизы мусульманской школьной одежды, и читатели WordYou.Ru выберут лучшую на их взгляд модель. Все варианты эскизов будут отправлены в министерство образования Ставропольского края, где сейчас озабочены поиском моделей новой школьной формы. Также эскизы будут переданы вместе с подписями в защиту хиджаба в школах в примерную президента РФ.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях