У активистки «Братства» с 22-летним стажем большие амбиции: она готова руководить не только ПСР, но и всем Египтом, «если партия выдвинет».
«Я хочу видеть больше женщин в политике, — говорит аль-Сакари, носящая платок, как большинство египтянок. — У меня есть политические права, и я хочу их использовать».
«Важно также, чтобы изменилась культура общества, — заявила она журналистам. – Существующая политическая культура Египта женщин-президентов не допускает, но я имею право баллотироваться в президенты».
Однопартийцам 49-летняя фармацевт обещает, что не станет принимать единоличные решения и во всем будет советоваться с коллегами.
Ветеран «Братства» признает, что посоветовалась с мужем, профессором факультета ветеринарии, прежде чем баллотироваться в председатели правящей партии.
«Я ни за что не стала бы выдвигать свою кандидатуру или принимать какую-либо должность, не сказав об этом мужу. Но в данном случае я именно советовалась с ним, а не спрашивала разрешения, раз уж он согласился в принципе на мое участие в политике», — отмечает мать четырех детей.
Правда, шансы на победу относительно невелики, ведь Сабах аль-Сакари предстоит сразиться с такими авторитетными лидерами движения, как Эссам аль-Эриан и Саад аль-Кататни. Первый – заместитель председателя ПСР, член нынешнего парламента, не раз попадал в тюрьму при режиме Мубарака; второй почти год возглавлял Партию справедливости и развития, а сейчас является спикером парламента.
Но в любом случае «ее кандидатура внушает надежды, поскольку она указывает направление нашей партии, — заявил «Ассошиэйтед пресс» один из влиятельных членов «Братства» Хильми аль-Газзар. — Мы готовы принять ее как кандидата, а если она победит на выборах, мы будем готовы к тому, что она возглавит нас».
Аль-Газзар отметил при этом, что даже если Сабах аль-Сакари не добьется успеха в этой гонке, этот опыт пойдет ей на пользу в ближайшем будущем, позволив стать членом исполнительного аппарата партии.
Либеральные силы утверждают, что выдвижение Сабах аль-Сакари в президенты правящей партии – не более, чем попытка движения улучшить свой имидж.
«Братьев-мусульман» очень волнует то, как их воспринимает Запад, а не египетский народ, — заявил директор Каирского института по правам человека Бахи Хасан аль-Дин. — Они делают все возможное, чтобы продать себя Западу, и это просто их новейшее средство».
Это заявление опроверг пресс-секретарь «Братства» Махмуд Гозлан. «Они говорят, что «Братья-мусульмане» не поощряют женщин к участию в политической жизни. А когда женщины все же участвуют в нашей партии – критикуют нас, — сказал он. – Им просто не угодишь».
Новый председатель будет избран Генеральной ассамблеей ПСР, около ста из тысячи членов которой – женщины.