Закрыть

Общество

Голод не тетка, а администрация СИЗО

 

Последний раз голодовка в СИЗО была в марте. Тогда требования заключенных были похожи на нынешние. А именно: заменить слишком мелкие сетки на оконных решетках, приостановить работу так называемых «глушилок» ( устройств для глушения мобильной связи), не применять противозаконные методы во время допросов заключенных и т.д. Руководство СИЗО обещало выполнить требования. И забастовка была прекращена.

По телефону всегда посылают…дальше

Чтобы получить комментарий о ситуации в СИЗО-1 у омбудсмена Умупазиль Омаровой надо круглосуточно ей звонить или дежурить у работы. На звонки отвечает девушка, которая томным голосом сообщает, что Умупазиль Авадзиевны на работе нет, и отсылает по другому номеру к пресс-службе. Оттуда советуют обратиться еще по другому номеру. И так по бесконечной цепочке. Это, увы, проверенный и эффективный метод работы бюрократической системы, прекрасно умеющей защищаться. Кстати, этот метод применяется многими государственными учреждениями республики.

Все журналисты и правозащитники понимают: информация, поступающая из исправительных учреждений и следственных изоляторов, жестко контролируется. И распространение негативной информации о тюремных порядках прямо отражается на условиях содержания обитателей данного учреждения. Родственники и адвокаты задержанных, либо молчат о том, что там происходит, либо говорят, что все хорошо.

Однако есть и исключения, как из любого правила.

Ток-шоу

На сайте организации «Правозащита» появилось обращение одного из голодающих Наримана Алиева, в котором он рассказал о методах «работы» администрации учреждения: «Выводят человека на разговор и избивают его, применяя дубинки и электрошокеры. А иногда используют даже слезоточивый газ, как они говорят, «смеха ради». Это все происходит не без ведома начальника УФСИН по РД, начальника СИЗО и других лиц, занимающих ответственные должности, о которых я расскажу и предоставлю доказательства при личной встрече», — говорится в письме задержанного.

Он жалуется на то, что в камерах тесно, что не пропускают даже разрешенные продукты питания и религиозную литературу. И просит быстрее реагировать на его жалобу, так как он уже четвертые сутки не ест.

Сотрудник «Правозащиты» Гульнара Рустамова заявила журналистам, что к ним часто обращаются из СИЗО-1. «Уже который раз они жалуются на эти заглушки, говорят, что от них болит голова, кровь из носа идет, появляется постоянное чувство подавленности. А еще говорят, что везде все напичкано камерами, даже в туалете они есть. Они и голодают и вены себе режут, но никакой реакции нет, и официальные лица всячески отрицают факт объявления голодовки», — говорит правозащитник.

В СИЗО, как и на свободе, – все умеют договариваться о «беспорядке»

Бывший сотрудник СИЗО-1 Магомедхабиб также уверен, что голодовка объявлена, но администрация не хочет признать этот факт. «Я узнавал у бывших коллег, там на самом деле идет голодовка из-за того, что религиозную литературу не разрешают передавать. Когда один человек объявляет голодовку, его поддерживает сначала его камера, а потом и всё СИЗО. Такая внутренняя солидарность. И лучше всех друг друга поддерживают «джамаатовские», они себе хорошие условия создают и камеры у них в чистоте. Сейчас тоже они все организовали, а другим и не нужна эта литература», — говорит он.

Магомедхабиб рассказал о некоторых тюремных «правилах»: «Самое милое дело, выгодное и для администрации СИЗО, и для заключенных, это договариваться между собой. Бывает «смотрящий» каждой камеры и «смотрящий» всей зоны. Они обеспечивают порядок у себя, а тюремное начальство закрывают глаза на несоответствие некоторых их поступков внутреннему режиму. Даже когда объявляется голодовка, бывают случаи, что они между собой решают не говорить об этом адвокатам либо правозащитникам, потому что это не выгодно. Нет голодовки – нет проблемы. А  внутри они уже между собой договорятся».

На вопрос, почему ушел с работы, Магомедхабиб отвечает, что у него не та нервная система, чтобы работать в СИЗО.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях