Коалиция «Союз национальных сил» во главе с бывшим премьер-министром Махмудом Джибрилем набрала наибольшее число голосов, сообщил в воскресенье ее генеральный секретарь Фейсал Крекши. Джибриль, исполнявший роль премьер-министра повстанцев во время народного восстания против режима Каддафи, покинул свой пост в октябре прошлого года.
На пресс-конференции в воскресенье вечером он заявил, что его партия не является светской или либеральной – это национальная неидеологическая коалиция. Махмуд Джибриль выразил готовность к формированию коалиционного правительства с другими партиями.
Преимущество Союза в двух крупнейших городах страны признал и лидер связанной с ливийскими «Братьями-мусульманами» Партии справедливости и строительства Мухаммад Сован. «Союз национальных сил достиг хороших результатов в некоторых крупных городах, за исключением Мисраты. У них чистый перевес в Триполи и Бенгази», — сказал он.
Сован, бывший политзаключенный и член «Братства», отметил, что его партия побеждает на юге страны, сообщает «Аль-Джазира».
Окончательные результаты будут объявлены не раньше среды.
Прошедшие в субботу выборы были омрачены штурмом четырех избирательных центров в Бенгази — колыбели прошлогоднего восстания.
Накануне выборов местные вооруженные формирования еще раз продемонстрировали серьезность своих требований, блокировав три крупных порта на востоке страны, через которые экспортируется основной объем нефти. Национальная нефтяная корпорация подтвердила в воскресенье, что деятельность терминалов после 48-часового перерыва пришла в норму, сообщает «Рейтер».
Многие жители восточной Ливии возмущены, что их регион — один из трех основных в стране – получит всего 60 из 200 мест в новой национальной ассамблее, по сравнению со 102 местами для западного региона.
В воскресенье Махмуд Джибриль заявил, что требования востока страны являются законными, поскольку региону не уделялось должного внимания при Каддафи, однако все разногласия необходимо решать путем переговоров.
«Должен быть серьезный диалог (с востоком). Поскольку есть искреннее желание с их стороны и с нашей стороны, я думаю, мы можем достичь компромисса», — заявил он.