Закрыть

Праздники и приметы

Место, где забываются мечты

 

Он был арестован израильскими службами безопасности, и сейчас, после трех лет содержания под стражей без суда, объявил голодовку.

Его нынешний срок заканчивается 22 августа, но нет никаких гарантий, что он не будет продлен еще на шесть месяцев, как это было раньше, говорят его родные и адвокат.

«Вся семья и друзья опасаются за жизнь Махмуда, и это беспокойство просто убивает нас», — заявил «Рейтер» старший брат аль-Сарсака  Имад.

25-летний спортсмен находится в израильской тюрьме по не предъявляемому публично  обвинению, что он является «незаконным комбатантом», связанным с организацией «Исламский джихад». Сам он это обвинение категорически отрицает.

Сарсак начал играть в футбольной команде лагеря беженцев Рафах, на юге сектора Газа, в 14 лет, и стал самым молодым футболистом, выступавшим в то время в палестинской Лиге А. Во время игры за сборную Палестины в Норвегии талантливый полузащитник привлек внимание немецкого тренера.

«Он всегда мечтал играть за границей, представлять Палестину, выступая в какой-нибудь арабской или международной команде, и был для этого достаточно талантлив», — говорит его брат  Имад.

Первой ступенью на пути к успеху должна была стать  футбольная команда на Западном берегу. Но 22 июля 2009 года израильские службы  безопасности арестовали его на КПП Эрез, через который пролегает единственная дорога из  блокадного сектора  Газа на оккупированный Западный берег.

«Махмуд не стал бы пытаться пройти через Эрез, если бы ему было чего бояться. Он не принадлежал ни к какой (боевой) фракции, и не сделал ничего плохого», — уверен Имад.

Футболист начал голодовку 15 марта, требуя прекращения его «необоснованного содержания под стражей».

«Заключенный ведет прерываемую голодовку, и получает сейчас врачебную  помощь в одном из медицинских учреждений Тюремной службы, — говорится в официальном ответе на запросы Тюремной службы Израиля. – Как уже бывало  прежде,  он будет, при необходимости, переведен в больницу».

14 мая израильские власти заключили соглашение с представителями 1600 палестинских заключенных об окончании  продолжавшейся 27 дней голодовки, пообещав отказаться от одиночных заключений, разрешить  свидания с родственниками и улучшить условия содержания.

Однако они  не обещали  покончить с практикой  административных задержаний, позволяющей держать  человека в тюрьме на основании  секретной информации в течение нескольких месяцев или лет. Правда, Израиль все же согласился, что дальнейшее продление содержания под стражей потребует решения суда и предъявления обвинений.

«Похоже, израильтяне схитрили,  и египтяне (посредники), не учли Махмуда как  административно задержанного. Поэтому  Махмуд продолжил голодовку, требуя освобождения», — рассказал его брат, госслужащий в секторе Газа.

Без суда

Израильские власти  ввели закон, разрешающий задерживать «незаконных комбатантов» без суда и следствия,  после ухода из Газы в 2005 году, говорит Мухаммад Джабарин.

«Опасность такого закона в том, что до тех пор, пока Израиль расценивает ситуацию как военное положение,  он позволяет себе держать некоторых людей в тюрьме. Это более серьезно, чем административный арест», — сообщил он Reuters по телефону.

По его словам, Сарсак потерял не менее 10 кг веса, и  недавно ему начали делать инъекции и давать соляной раствор для преодоления болей, слабости и ухудшения зрения.

Переговоры с израильскими тюремными властями по поводу  голодовки спортсмена продолжаются, но никакого официального обещания, что его  содержание под стражей не будет продлено, получено не было.

Родные футболиста призвали все палестинские фракции  и политических лидеров проявлять более широкую общественную поддержку.

«Поддержать  Махмуда — национальный долг. Его семья призывает лидеров и правозащитные организации оказать давление на Израиль, чтобы освободить одного из наших сыновей, чья жизнь на данный момент находится в опасности», —  сказал Имад Сарсак.

«Спорт был всем, что он любил и чем восхищался в жизни, — говорит мать голодающего заключенного.  – Нам постоянно его не хватает, каждый раз, когда мы садимся обедать или пить чай. Я призываю его продолжать голодовку, и сохранять твердость, пока они не выполнят его  требования».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях