Закрыть

Общество

Посол Америки в России: А почему в Москве мечетей мало?

 

В своем блоге в «Живом журнале» Майкл Макфол рассказал о гостеприимном приеме в резиденции российского муфтията.

«Нас угощали потрясающе вкусным чаем и татарскими деликатесами», — сообщил мистер Макфол.

По словам посла, Равиль Гайнутдин рассказал о своих давних связях с США, встречах с государственными секретарями, предыдущими послами и вице-президентом, а также о хороших друзьях в американской татарской общине в Куинсе и в Калифорнии.

«Мы говорили о современном положении дел в процветающей (!) и растущей мусульманской общине России, отметив важное возрождение религиозной жизни, произошедшее после распада Советского Союза», — пишет посол.

Двумя словами Макфол описывает беседу с представителями российского муфтията как «приятную и содержательную».

Насколько содержательной была беседа, более подробно рассказали уже в пресс-службе Духовного управления мусульман.

«Российские мусульмане и я лично всегда были открыты к диалогу, развитию добрых отношений между нами. Мы надеемся на укрепление взаимопонимания между руководителями наших государств и между нашими народами, с тем, чтобы эти отношения служили интересам обоих государств», — подчеркнул муфтий Равиль Гайнутдин.

Он рассказал, что мусульмане России «внимательно наблюдали и анализировали каирскую речь Барака Обамы», которую тот произнес при вступлении в должность президента США, и надеются, что Запад будет с уважением относится к исламским государствам, исламской религии и культуре, так как «демократическое общество должно уважать и ценить традиции каждого народа».

«Это была речь, обращенная не только к Ближнему Востоку, но и всему мусульманскому миру, и это был очень важный для США шаг», — поддержал беседу мистер Макфол.

Поговорили посол с муфтием и о проблемах российских мусульман.

Равиль Гайнутдин рассказал, что в советский период были утрачены более 14 тысяч мечетей. И хотя в перестройку мусульмане взялись восстанавливать утраченное, на этом пути остается много трудностей.

И главным «больным» вопросом муфтий назвал сложности с выделением земли под строительство мечетей.

«К сожалению, есть чиновники регионального уровня, которые не понимают необходимости поддержания стабильности в обществе, а удовлетворение  религиозных потребностей – одна из основ поддержания стабильности», — посетовал Равиль Гайнутдин.

И вроде бы ничего такого не произошло. Мистер Макфол и российский муфтий попили чай, обменялись любезностями, немного поговорили о проблемах. Проблем ведь действительно хватает. К тому же, сам Макфол признал, что многие из них «похожи на проблемы мусульман в Америке».

Ну, похвалил муфтий каирскую речь Обамы, речь-то ведь действительна была хороша.

Однако в свете скандальной встречи американского посла с российскими оппозиционерами, российского муфтия чуть ли не записали в «белоленточники».

Оппозиционеры встретились с послом на следующий же день после его приезда в Москву. Правда, сам Макфол от этого открестился, заявив, что просто сопровождал замгоссекретаря США Уильяма Бернса на его встрече с представителями гражданского общества и лидерами оппозиции.

«Все высшие американские должностные лица, приезжающие в Россию, обязательно встречаются как с государственными чиновниками, так и с лидерами гражданского общества. Мы называем это «политикой двойного участия», — сообщил тогда мистер Макфол.

Хотя обвинять муфтия в участии в этой «политики», конечно, не стоит. С ним американский посол вообще встретился после бесед с российскими раввином и патриархом, правда, они на проблемы с российскими чиновниками не жаловались. Но, может, таких проблем у представителей иудаизма и православия просто нет?


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях