Таков стал генеральский ответ кандидату «Братьев-мусульман» Хайрат аль- Шатыру, считающему, что египетский народ не для того шел на жертвы во время прошлогоднего восстания, чтобы главой государства стал ближайший соратник Мубарака.
Омар Сулейман выступил на страницах правительственной газеты «Аль-Ахбар» и, судя по тону его интервью, бывший шеф разведки готовится к серьезной схватке со своими давними противниками, обвиняя их в «стремлении к неограниченной власти».
Генерал атакует и лавирует
«Братья-мусульмане», доминирующие в парламенте, «утратили многое, за счет чего они были популярны», — безапелляционно заявляет «светский кандидат» в президенты. Своим главным приоритетом он назвал восстановление безопасности. Заранее сообщив, что лично в его адрес уже поступали угрозы, но «настроения на египетских улицах изменились».
Наверное, Омар Сулейман не возглавлял бы 20 лет Службу общей разведки, не умей он лавировать в меняющейся политической обстановке. «Часы не могут повернуть назад, и революция заложила новую реальность, которую нельзя игнорировать», — с этим, конечно, трудно не cогласиться, если не знать, что автор этих слов был последовательным союзником Израиля и США.
Сегодня Сулейман представляет себя в качестве оппозиционера в рамках режима Мубарака, подчеркивая, что лично возражал против многих законов, а также стратегии проведения парламентских выборов 2010 года, хотя они и были наиболее «подготовленными» с момента свержения монархии в 1953 году.
При этом генерал полагает, что его нельзя олицетворять с государственными институтами конца эпохи Мубарака, хотя он и был вице-президентом «в течение нескольких дней». Напомним, что пост вице-президента Омар Сулейман занимал с 29 января по 11 февраля 2011 года, когда под напором народного восстания Мубарак объявил о своей отставке в пользу Высшего совета вооруженных сил.
«Мы не намерены сидеть, сложа руки»
«Кандидатура Омара Сулеймана — это унижение для революции», — заявил аль-Шатыр на своей последней по времени пресс-конференции. — Это плевок в лицо революции и народу Египта. Он сможет победить только в результате фальсификации итогов. В таком случае мы снова его выгоним».
Вероятно, противостояние на выборах между Сулейманом и аль-Шатыром напомнит о вражде между прежним режимом и «Братьями-мусульманами», которые были запрещены в течение почти шести десятилетий до свержения бывшего президента, прогнозирует в этой связи телеканал «Аль-Джазира»
«Мы не намерены сидеть, сложа руки, и наблюдать, как ближайший соратник Мубарака возвращается на политическую сцену и вновь стремится к власти», — заявил вслед за аль-Шатыром официальный представитель салафитской партии «Ан-Нур» Надир Бакар.
На партийном интернет-сайте он разъяснил, что «Ан-Нур» начинает серию акций, направленных на то, чтобы не допустить прихода к власти (или возвращения во власть) Сулеймана. И первой среди них должно стать принятие закона «о политической изоляции». Вероятно, это будет что-то типа законов о люстрации в бывших соцстранах Восточной Европы, согласно которым ограничивались политические права, включая право избираться на выборные должности, руководящих работников низложенных режимов.
За новый закон салафиты намерены проголосовать на ближайшем заседании Народного собрания (нижней палаты парламента) Египта.
По словам Бакара, «применение к Сулейману закона о политической изоляции — лишь первое звено в цепи активных действий сторонников «Ан-Нур».