«Все органы государственной и муниципальной власти, заказчики, предприятия, финансируемые из госбюджета, должны уже в ближайшее время покупать технику, производимую на территории Единого экономического пространства» – отметил глава государства. Такая мера, по словам Путина, не противоречит требованиям ВТО, поскольку госзакупки регулируются внутренними правилами. Исключения же будут делаться лишь в случае крайней «необходимости техники», не выпускаемой в России, Белоруссии или Казахстане.
«Надеюсь, что соответствующие ведомства в состоянии обеспечить реализацию этого решения», — заключил премьер.
Своим решением Путин фактически повторяет бывшего вице-премьера, а ныне оппозиционного политика Бориса Немцова. Тот еще 15 лет назад пытался привить служащим любовь к отечественным производителям и пересадить их на «Волги». Однако этот порыв не увенчался успехом – похоже, Борис Ефимович оказался единственным в стране кто поверил в мощь «Волги», остальные же чиновники лишь посмеялись над «оригинальной шуткой» политика.
Теперь Владимир Путин предпринимает новую попытку, и очевидно, что начинать необходимо с себя, подавая пример окружающим. Но… «наш автопром пока не производит машины, соответствующие требованиям безопасности первых лиц страны, поэтому в законе, конечно же, будут исключения» – рассказал «Ведомостям» пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков.
Как уточнил Песков, эти исключения распространяются на высшее руководство страны и госслужащих, находящихся под федеральной охраной – и первым номером среди них, разумеется, стоит избранный президент.
Остальным же политикам придется поумерить свои аппетиты и отказаться от полюбившихся моделей – «Мерседесов», «Ауди», «Лексусов», ведь их сборкой в России пока не занимаются. Впрочем, это еще не означает, что чиновникам придется пересаживаться на «Волги».
Скорее, они поменяют свою иномарку премиум-класса, не производимую на территории Единого экономического пространства, на другую иномарку того же премиум-класса, но уже собранную в пределах ЕЭП. К удовольствию чиновников, на сегодня в России выпускается много машин под иностранными брендами, в том числе и бизнес-класса. Те же «Ниссан», «Фольтсваген» или «Тайота». Хотя, возможно, им придутся по душе некоторые модели «БМВ» представительского класса.
«Это такой мягкий переход к условному общению российских производителей с чиновниками. Не думаю, что повторится ситуация 15-летней давности, потому что уже сейчас в России существует широкий диапазон и большой выбор марок машин отечественной сборки. Чиновников же не заставляют садиться на развалюхи… Ну, подумаешь, вместо чудовищно дорогой иномарки пересядут на машину подешевле, скажем, за 2 миллиона рублей», — рассказал WordYou заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.
«Мы производим широкий модельный ряд в Калининграде, от БМВ 3-й серии до седанов 7-й серии (кстати, ее клиентом является гараж администрации президента), можно заказать хоть БМВ X6 российской сборки», – радуются грядущему наплыву покупателей представители российского офиса «БМВ».