Закрыть

Общество

4 дагестанских мушкетера

 

Самая большая проблема Дагестана – безработица. С ней, конечно, борются так же яростно, как и с коррупцией, но результаты примерно такие же. Удивительно, но в регионе не работают даже законы. А вот с этим бороться некому, поскольку для правоохранительных органов не трудящиеся законы являются источником не трудовых доходов. Поэтому силовики, наоборот, регулярно избивают тех, кто пытается защищать законы и дать им возможность работы.

Но дела по избиению и нападению на адвокатов в Дагестане не имеют перспективы. Они просто-напросто растягиваются во времени и пространстве, давая возможность подозреваемым хорошенько поработать с потерпевшими.

Жестоко избила четырех омоновцев…

Полицейские избили Сапият Магомедову 17 июня 2010 года. Она пришла в ГОВД Хасавюрта, чтобы встретиться со своей подзащитной. Следователь Закир Стамбулов, возмущенный этой наглой выходкой адвоката, не только отказал ей в этом, но и позвал бойцов ОМОНа и приказал – «Выкиньте эту сучку».

Бойцы (четыре кавказских мужика!), выполнили законный приказ и  тщательно избили Сапият во дворе ГОВД. А когда она потеряла сознание, выбросили адвоката за контрольно-пропускной пункт. Уж что-что, а зачищать пространства наши бойцы умеют.

Сапият была госпитализирована с сотрясением мозга, многочисленными ушибами и гематомами. Несколько месяцев провела в инвалидном кресле.

Про этот дичайший, даже для Дагестана, случай писали российские и зарубежные СМИ.  И глава Дагестана заявил, что возьмет это дело под личный контроль. Но, как оказалось впоследствии, это были лишь красивые слова…

Уголовное дело в отношении хасавюртовских ОМОНовцев Батирби Магдиева, Наримана Моллаева, Али Юсупова и Сабира Магомедова было возбуждено только спустя полмесяца. Но заодно завели уголовное дело и на… саму Сапият.

Четыре бойца ОМОНа написали заявление, что Сапият (эта маленькая девушка весом чуть более 40 килограмм) жестоко избила их. Когда над этим стал истошно хохотать весь Дагестан, заявление эти бравые бойцы быстро переписали. По новой версии омоновцев, адвокат сильно их оскорбила.

Тайна следствия должна быть вечной…

Уголовное дело по факту избиения адвокатом омоновцев продвигалось стремительно. А вот кто избивал, адвоката следствию выяснить было сложнее.

«Круг подозреваемых, избивших меня, следователи очертили только через полгода. Хотя я сразу могла назвать их имена и опознать. Не было ни одной очной ставки», — рассказывает Сапият Магомедова.

В итоге Сапият обратилась с заявлением в Европейский суд по правам человека: «Я не сомневаюсь, что в этом суде вынесут справедливое решение. Тем более, сейчас, когда стало известно, что уголовное дело прекратили. Было несколько судов и в отношении меня и в отношении тех работников полиции. Но судья вернул дело на дорасследование».

О том, что дело закрыто, Сапият случайно  узнала только 11 марта: «Я писала множество писем и заявлений, чтобы узнать, как протекает новое расследование. Никаких ответов не получила. Вот и пошла к следователю, а там и выяснилось, что оба уголовных дела закрыты еще в прошлом году!».

Причину следователи не объяснили, и дать официальный документ по этому поводу отказались, мол, хочешь разъяснения, пиши письмо. Хотя вытащить бумажку из компьютера дело минутное.

Сапият Магомедова в больнице после избиения

«Я не знаю, что они замышляют, почему не хотят дать объяснение, — говорит Сапият. – Следователь, который вел оба дела, куда-то уехал на несколько дней и до него невозможно дозвониться».

За одного битого – повышение дают

Случаи, когда адвокатов избивают, – в Дагестане нередки. Причем отличаются почему-то, почти всегда, работники правоохранительных органов.

Например, сотрудник Госнарконтроля  так «вежливо вывел из здания управления» адвоката Гюльнару Бамматову, что та потеряла сознание и с травмами была доставлена в больницу.

Адвоката Джамилю Тагирову следователь ударил кулаком прямо в своем кабинете.

Неизвестными был жестоко избит адвокат Сергей Квасов. С переломом ключицы, черепно-мозговой травмой и другими ранениями он был доставлен в больницу. Ниточки этого нападения ведут в кабинеты высокопоставленных чинов МВД.

И ни один из перечисленных фактов не  был доведен до суда, а фигуранты не только не получили наказания – некоторых из них даже повысили в должности. За служебное рвение?

Расстрел адвоката

Резонансное убийство адвоката Умара Сагидмагомедова и его родственника Расула Курбанова тоже пока остается без какого-либо внимания.

Их расстреляли 20 января.

По версии следователей, силовики попытались остановить для проверки автомобиль, за рулем которого находился Омар Сагидмагомедов, но пассажир машины открыл по полицейским стрельбу и те, ответным огнем, обоих застрелили.

По данным коллег и родственников убитых, Сагидмагомедова специально убили, т.к. он вел дела обвиняемых об участии в незаконных вооруженных формированиях. По их словам, у адвоката имелись видео-файлы, на которых запечатлены работники правоохранительных органов под пытками склоняющие  обвиняемого к нужным показаниям.

Коллеги Сагидмагомедова обратились в Советский райсуд Махачкалы с заявлением признать действия руководителя Следственного комитета по Дагестану Алексея Саврулина незаконными.

По факту случившегося 20 января было возбуждено уголовное дело, но в связи с покушением на жизнь полицейских.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях