Закрыть

Общество

Обычная гуманитарная провокация

 

Письмо в защиту Ахметшина направил в Генпрокуратуру советник президента РФ по правам человека Михаил Федотов, к которому общественные деятели обратились с просьбой разобраться в этом деле, спровоцированном, по доводам правозащитников и адвокатов, правоохранительными органами. Но в своей короткой отписке прокуратура только пообещала, что «оценка этим доводам будет дана судом в ходе рассмотрения дела по существу». Как сообщили WordYou в фонде «Солидарность», Генпрокуратура так внимательно проверяла факты, что официальный ответ отправила не благотворительному фонду, а одноименному демократическому оппозиционному движению.

Такой формальный ответ совсем не удивил адвоката Фанзиля Ахметшина Наталью Перевышину. По словам защитницы, сам Фанзиль уверен, что дело против него заказное.

«Он не сомневается, что это — заказ. И поскольку против него с самого начала было выдвинуто такое странное обвинение в контрабанде 1,5 грамм наркотиков, а расследование прошло слишком уж скоропалительно и с нарушениями закона, трудно с этим не согласиться», — заявила WordYou адвокат.

«Я считаю, что его вина абсолютно не доказана. Были существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства, в частности, состязательности процесса», — говорит Наталья Перевышина.

Так, адвокатам отказали в допросе свидетелей защиты, было отклонено ходатайство о допросе 11 свидетелей от адвокатов Ахметшина. В итоге у Фанзиля не оказалось ни одного свидетеля со стороны защиты. Даже родственников Ахметшина допрашивают обвинители.

«Даже мать и брат Фанзиля являются свидетелями обвинения. Их допрашивали о поездке Ахметшина, но на слова в его защиту не обратили внимания. Разве это состязательный процесс? Это уже 37-ой год», — говорит Перевышина.

За что арестовали Ахметшина

Масштабную акцию помощи пострадавшим от засухи и голода детям Сомали Фанзиль Ахметшин организовал в начале сентября 2011 года. До этого момента Башкирия еще не проводила столь значимых благотворительных мероприятий, тем более для далекой африканской страны, переживающей гуманитарную катастрофу. Эта акция объединила не только мусульман Башкирии, но и представителей различных конфессий России из других регионов. За два-три месяца удалось собрать 60 тысяч долларов. На эти деньги башкирская молодежь привезла  умирающим от голода людям продукты. Они провели 4 дня в сомалийском лагере беженцев Даадаб, где участвовали в раздаче риса женщинам и детям.

29 ноября 2011 года Фанзиля Ахметшина задержали в аэропорту Уфы, когда он возвращался из лагеря беженцев Даадаб. В открытом кармане рюкзака Фанзиля обнаружили 1,5 грамма опия, которые он якобы контрабандой провез в Россию.

Башкирия – лидер по преследованиям верующих

Надо сказать, что на активное преследование религиозных деятелей в Башкирии обратили внимание и правозащитники. Так, в ежегодном докладе информационно-аналитического центра «Сова» «Проблемы реализации свободы совести в России в 2011 году», посвященном деятельности религиозных организации и их отношений с властями, Башкирия отмечена как регион, обходящийся с неугодными религиозными деятелями и организациями наиболее сурово.

Например, в Башкирии в октябре 2011 года республиканское министерство образования «обнаружило» почти 100 «религиозных организаций деструктивного толка». Это заявление вызвало возмущение у общественности. Объединение экспертов по религии и праву обратилась в Генеральную прокуратуру, требуя проверить, не нарушают ли работники Министерства образования Башкирии закон о противодействии экстремистской деятельности. Но никаких санкций против чиновников прокуратура не выдвинула.

Так и в деле Фанзиля Ахметшина Генпрокуратура ограничилась коротеньким формальным ответом с простым перечислением «предъявленных обвинений», умудрившись, «рассмотрев коллективное заявление», спутать благотворительный фонд «Солидарность» с одноименным объединенным демократическим движением.

Между тем, в докладе «Совы» одним  из самых опасных инструментов дискриминации называют неправомерное применение антиэкстремистского законодательства, и именно 282-ю «экстремистскую» статью также инкриминируют Ахметшину.

Следствие «выяснило», что летом 2011 года Фанзиль якобы передал неким лицам «экстремистскую» литературу. Защита активиста настаивают, что никаких запрещенных книг Фанзиль, прекрасно знающий, что он находится под наблюдением правоохранительных органов, не хранил и никому не передавал.

По словам адвоката Фанзиля, она собрала массу характеристик и письменных свидетельств, в которых Ахметшина описывают только с положительной стороны, чтобы предъявить их в суде, раз сами свидетели к процессу не допущены.

«Все твердят, что он не только не может быть наркоманом, потому что Фанзиль соблюдающий мусульманин, но и то, что Ахметшин боролся с наркоманией среди молодежи. Он вообще был очень активным общественником», — говорит адвокат.

19 марта в Уфимском районном суде пройдет заседание по делу Фанзиля Ахметшина.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях