Закрыть

Праздники и приметы

Китай «распробовал» российские кондитерские изделия

 

Китайские импортеры кратно увеличили закупки российского шоколада (4 раза) и на порядок – печенья.

Стоит отметить, что резкое увеличение закупок российских мучных и кондитерских изделий пока идет от низкой базы сравнения – объемы поставок января-февраля 2016 г. достигли достаточно скромных 19,7 тыс. тонн по кондитерскому и 24,9 тыс. тонн по «мучному» направлениям, что немного, как в российских, тем более, в китайских масштабах. По денежному объему поставки также скромны ($52,7 млн. и $37,6 млн. соответственно). Тем не менее сама тенденция вполне благоприятная.
Прочие изделия российского пищепрома на китайском рынке присутствуют незначительно. Так, за весь 2015 год российские поставки мяса и мясопродуктов в Китай не превысили $117 млн.

Стоит отметить, что рост российских поставок носит (в общем смысле) явны восстановительный характер. За 2015 год сокращение экспорта российских кондитерских изделий составило — 27,6%. Основные покупатели — Казахстан, Белоруссия и страны Центральной Азии в связи с девальвацией национальных валют резко снизили потребление и импорт. В результате Китай переместился на третье место в списке наиболее значительных покупателей российской кондитерской продукции. Безусловно, это «заслуга» уже российской девальвации.

Конечно, было бы желательно закрепиться на китайском рынке, сочетая относительную дешевизну продукции с качеством. Но для этого нужны годы и десятилетия эволюционного развития, наработка культуры и связей. С этим пока в России неважно, а время идет и во все более конкурирующем мире мест может и не хватить.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях