Закрыть

Общество

Арабская весна на «Берлинале»

 

По праву, «Берлинале» может считаться одним из центральных событий в мире кинематографа. Однако, в отличие от Каннского и Венецианского фестиваля, в нем принимают участие не только маститые режиссеры, но и новички — любители. Таким образом, конкурс помогает определить не только лучшие мировые премьеры, но и раскрывает новые таланты.

Фестиваль «переломов» и «перемен»

«Прошел только год, как президент Хосни Мубарак перестал править Египтом. Составляя программу фестиваля, мы старались передать это, рассказать об «арабской весне». Вы увидите много документальных картин на эту тему»,  – сказал в преддверии фестиваля его директор Дитер Косслик.

Именно революционные протесты, демонстрации и чаяния народа,  требующего свободы и достоинства после долгих десятилетий самовластия – стали главной темой Берлинского фестиваля.

В этом году киноконкурс проходит под громким девизом «Переломы и перемены».

В рамках фестиваля Косслик обещает зрителям целый цикл документальных фильмов о событиях в арабском мире. Потому что «по таким картинам видишь, как повсеместно на земле рушатся старые системы,  на их месте возникает нечто новое, как люди борются за свою свободу и человеческое достоинство», – утверждает он.

Брильянте Мендоза и братья Тавиани поохотятся на «Медведя»

Восемнадцать мировых премьер из Германии, Франции, Индонезии, Греции, Италии, Испании, Венгрии, Дании и Сенегала в этом году вступят в борьбу за награду – золотого и серебряного «медведей».

Пожалуй, основным претендентом на главный приз фестиваля является картина  «Пленник» известного филиппинского экстремала Брильянте Мендозы. Фильм, основанный на реальных событиях, расскажет о захвате в заложники христианских миссионеров.

«Мендоза в своей одержимости кино во многом схож с Фассбиндером. За четыре года он снял девять фильмов. Цифра по нынешним временам немыслимая. У Мендозы четко вырисовывается своя идеология, которая может служить большим вдохновением для многих начинающих режиссеров», – пишет о филиппинском режиссере интернет-журнал об авторском кино Cineticle.

Кинолента итальянских классиков Витторио и Паоло Тавиани «Цезарь должен умереть» – полудокументальная история , снятая  в римской тюрьме Ребиббья среди пожизненных заключенных – также попала в список фаворитов кинофестиваля.

«Братья Тавиани стали законодателями национального кино. В своих они кинолентах продолжают традиции неореализма – приглашение непрофессиональных актеров, использование натурных съемок и естественного освещения, сюжеты, основанные на жизни простых людей» – пишет «ТВ-Культура».

Высокие шансы на победу критики оставляют и за тремя немецкими режиссерами – Ханс-Кристиан Шмид , Матиас Гласнер и Кристиан Петцольд . Три их работы «Что остается»,  «Милость» и «Барбара» – три истории  о бедах в  личной жизни и конфликтах в семье.

Главная интрига – дуэт двух режиссеров

И все же, пожалуй, главной интригой фестиваля станет – совместная работа российского режиссера и продюсера Александра Роднянского и американского кинорежиссера  Билли Боба Торнтона. Они представят на суд зрителей киноленту «Машина Джейн Мэнсфилд». Это драма американской семьи конца 1960-х годов, полностью отснятая в США.

Вслед за бывшим мужем – Торнтоном  в роли режиссера в Берлине выступит и Анджелина Джоли, снявшая фильм о любви серба и боснийской мусульманки, заключенной сербского концлагеря, о котором уже рассказывал WordYou.  «В краю крови и меда» покажут вне основного конкурса.

Помимо самого фестиваля в Германии пройдут и параллельные внеконкурсные программы –  «Панорама» и «Форум», где представлены картины из малоизвестных стран,  ленты, не допущенные к прокату на родине, политическое и документальное кино.

Алексей Мизгирев представит здесь свой «Конвой» – историю о «жажде перемен». Еще одна картина, заявленная в «Панораме» – «Завтра»  молодого режиссера Андрея Грязева, рассказывающая о скандальной деятельности арт-группы «Война».

Впрочем, на этом список российских картин на Берлинале не заканчивается. Впервые на фестивале в Германии покажут отреставрированный фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь».

«Попадание русской картины на Берлинский фестиваль показывает, что наше авторское кино интересно мировому киносообществу», — отмечает  российский кинорежиссер Павел Лунгин.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях