«Аэрофлот» обвиняют в черном пиаре, хотя сам авиаперевозчик в этом никак не заинтересован. Наоборот, кто-то пытается любой ценой очернить деятельность авиакомпании и не брезгует никакими методами, уверен Олег Лурье. Именно этот журналил вскрыл проплаченность нападок СМИ и блогеров на «Аэрофлот» и сразу же поделился полезным знанием с коллегами, сообщает Петрогазета.
На днях «Аэрофлот» внезапно стал мишенью блогеров и сетевых изданий из-за выдуманного повода: непомерного дорогого корпоратива, подробности которого вылились в сеть. Волна постов и статей, чья проплаченность ощущается за версту, захлестнула рунет. И повод прекрасный — «Аэрофлот» тратит по 65 млн рублей за корпоратив! На самом деле речь шла о вручении премии «Взлетная полоса» и сопутствующих праздничных хлопотах, от которых авиаперевозчик вообще-то отказался. Но об этом СМИ умолчали.
Олег Лурье, журналист, специализирующийся на расследованиях, получил неприкрытое предложение написать заказную статью на тему «Аэрофлот — монополист» от некоего «пиар-деятеля Ивана Игрунова», обещавшего щедро оплатить заказ, нашпигованный фальшивками и фейковыми иллюстрациями. Лурье тут же оповестил коллег о подобных предложениях. Сразу же после отказа Лурье сеть все же наполнилась гневными статьями о корпоративе. Несложно догадаться, что против «Аэрофлота» запущена массированная пиар-акция в черном цвете с упором на монополизм авиаперевозчика.
Однако нужно сильно зажмуриться, чтобы не увидеть того, что монополистом «Аэрофлот» не является. Знатоки авиарынка России уверены, что завышенных цен на билеты у авиаперевозчика нет и быть не может, так же, как и монопольного положения на рынке. Конфабуляция — это слово отлично характеризует заказчиков черного пиара на «Аэрофлот» — выдать желаемое за действительное и действовать нахрапом, не давая опомниться. Возможно, на какой-то момент это сработает, однако логику надолго отключить не получится. Роман Гусаров, главред ресурса AVIA RU Network поясняет, что группа «Аэрофлот» занимает от силы полрынка. Значит, вторую половину тоже занимает кто-то. А раз так, то о монополии говорить, мягко говоря, нелогично.
Артём Кирьянов, член Общественной палаты России удивлен тем фактом, что «разоблачительные» публикации против «Аэрофлота» совпали по времени с предупреждением журналиста Лурье. Стало быть, последний своим отказом сорвал план пиар-мероприятий и его внезапно пришлось реализовать в ускоренном темпе: массовый вброс, как ушат грязи, должен был запятнать «Аэрофлот». Кирьянов порекомендовал руководству авиапредприятия воспользоваться своим правом и подать жалобу на лживую прессу. Возможно, юридический заслон Общественной коллегии отобьет у других черных пиарщиков желание безнаказанно клеветать.