Как заполучить контроль над монополией? Как подчинить себе самую крупную транспортную монополию России? Зиявудин Магомедов знает схему: нужны лишь дистанционно управляемые топ-менеджеры РЖД, вот и весь секрет, пишет moment-istini.
Братьям Магомеду и Зии Магомедовым выпала интересная доля — их бизнес стартовал в 1990-е годы. В 1995 году братья уже могли себе позволить крупные покупки: банк «Диамант» они приобрели напару с двоюродным братом Ахмедом Билаловым, а председателем правления сделали Алексея Френкеля. Шесть лет банк работал, а потом за несоблюдение Закона «О банках и банковской деятельности» лицензию отозвали. Еще через пять лет случилось убийство Андрея Козлова (заместителя председателя Банка России), в котором обвинили Алексея Френкеля. Он отправился за решетку на 19 лет, а Магомедовы сосредоточились на собственном бизнесе.
Огромной деловой удачей для семейного бизнеса оказалось то, что они приблизились к деловому окружению президента во время правления Дмитрия Медведева. В этот период братья усилили свой капитал до 1,4 миллиарда долларов.
Именно в этот период Зия Магомедов развил деловые связи с РЖД: неразрывные и выгодным всем контакты стали возможны после вступления в должность вице-президента Алексея Воротилкина. Тендер РЖД выиграла «Стройновация» — компания из бизнес-группы «Сумма». Контракт состоял в строительстве в Туве железнодорожной линии Кызыл-Курагино, сумма составила 44,306 миллиарда рублей. Но в январе 2013 года финансирование совместного проекта остановили, а сотрудничество прекратили, об этом сообщила сама «Росжелдор». Удивительно, но факт: фирма Магомедова непринужденно отсудила аванс (5 миллиардов рублей) и взыскала компенсацию (3 миллиарда рублей) немного позже. Железнодорожная ветка не состоялась.
Без участия РЖД не обошелся и очередной проект Зии Магомедова, сообщает ресурс Момент истины. Строительство «сухого порта» в Хуньчуне, расположенном в ключевом месте, где сходятся границы России, КНДР и Китая. Судовые грузы должны были проходить таможенные процедуры в «сухом порту», после чего отправляться в дальнейший железнодорожный путь в другой грузовой порт — Зарубино, владел которым Магомедов. Капиталовложились сюда якобы на 300 миллионов долларов, а результатом его может полюбоваться кто угодно: одноколейка времен царя Гороха, даже без электричества. Как показала практика, без государственной финансовой поддержки проект оказался не очень выгодным. Зато Алексей Воротилкин неустанно агитирует чиновников РЖД в пользу проекта реконструкции.