Протестующие, собравшиеся перед офисом вице-президента Абеда Раббо Мансура Хади, де-факто лидера страны после подписания о сложении президентских полномочий Али Абдаллой Салехом, назвали его «игрушкой в руках» уходящего президента, сообщает «Аль-Джазира».
В субботу силы безопасности совершили нападение на мирный марш протеста в Сане, в котором принимали участие десятки тысяч, убив 13 человек.
«Тринадцать человек погибли и 50 были ранены боевыми патронами», — сообщил один из врачей полевого госпиталя в столице. По его словам, еще 150 человек страдают от затруднения дыхания из-за вдыхания слезоточивого газа.
Во вторник демонстранты, требующие от правительства не предоставлять Салеху иммунитет от судебного преследования, отправились маршем в столицу страны из южного города Таиз.
В середине дня в субботу, когда участники марша прибыли в Сану, силы элитной Республиканской гвардии открыли по ним огонь из автоматического оружия, применили слезоточивый газ и водометы, спровоцировав длившиеся несколько часов столкновения.
Салех поедет в США
Веб-сайт министерства обороны, со ссылкой на некоего анонимного армейского представителя, отрицает, что армия – ключевыми подразделениями которой руководят сын и племянник Салеха – играла какую-либо роль в убийстве демонстрантов.
В субботу бывший президент объявил, что отправится в Соединенные Штаты, чтобы позволить временному правительству спокойно подготовиться к выборам нового главы страны, однако не уточнил дату своего отъезда.
Выступая перед журналистами через несколько часов после того, как преданные ему войска обстреляли демонстрантов, он сказал, что не вынашивает никаких планов остаться у власти.
«Я поеду в США. Не для лечения, потому что я чувствую себя хорошо, а чтобы скрыться от внимания, от камер, и позволить правительству национального единства должным образом подготовиться к выборам», — сказал он в субботу.
«Я пробуду там несколько дней, но я вернусь, потому что не оставлю мой народ и товарищей, которые проявляли стойкость в течение 11 месяцев, — сказал он. — Я отойду от политической работы, и выйду на улицу, вместе с оппозицией».