В Калининградской области собранные военным следственным отделом СКР по Гусевскому гарнизону доказательства, признаны судом достаточными для вынесения приговора командиру батальона связи войсковой части 90151, дислоцированной в городе Гусеве, подполковнику Алексею Рящикову.
В ходе предварительного следствия и в суде установлено, что рано утром 16 мая 2015 года подполковник избил трех рядовых. В 05:50 офицер проходил через КПП войсковой части. Рядовой, исполнявший обязанности помощника дежурного по КПП, по мнению подполковника, медленно открыл ему калитку. В итоге командир батальона ударил рядового кулаком в бок и по голове.
В ходе предварительного следствия и в суде установлено, что в 5 часов 50 минут, 16 мая, подполковник Рящиков, находясь в проходе КПП войсковой части 90151, показывая свое мнимое превосходство, желая добиться авторитета и подчинить своей воле рядового Владимира Костюка, а также наказать его за ненадлежащее, по его мнению, исполнение должностных обязанностей помощника дежурного по КПП, выразившееся в медленном открытии калитки КПП, нанес последнему один удар кулаком в бок и один удар кулаком в область левого виска, чем причинил потерпевшему телесное повреждение в виде ушиба мягких тканей головы, не повлекшее вреда здоровью.
Кроме того, 16 мая, в 6 часов 10 минут, перед выходом с КПП военного городка войсковой части 90151, показывая свое мнимое превосходство в присутствии других военнослужащих части, желая добиться авторитета и подчинить своей воле рядового Евгения Шульдайса, а также наказать его за ненадлежащее, по его мнению, исполнение должностных обязанностей помощника дежурного по КПП, выразившееся в медленном открытии ворот и калитки КПП, нанес последнему не менее трех ударов кулаком в голову, а также один удар ладонью в область спины потерпевшего.
Ещё одного рядового — Дэниэля Филатьева — командир побил, увидев его спящим во внутреннем суточном наряде. При этом, кроме кулаков, офицер использовал радиостанцию Motorola.
В отношении Алексея Рящикова было возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ («Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий с применением насилия»). По данным следствия, таким образом подполковник демонстрировал «своё мнимое превосходство».