«Заодно они разбомбили жилой многоэтажный дом, на крыше которого играли дети, и к нам поступило также много детей. Это просто как ад у Данте. Тут сейчас действительно как в аду, бомбардировки продолжались всю ночь. На сегодняшний день убито около 500 человек, число раненых достигает двух – двух с половиной тысяч, причем 50 процентов из них женщины и дети».
«А возможности больницы позволяют? — спросил корреспондент Sky News. – Как вы справляетесь с таким наплывом людей?»
«Мы делаем операции круглосуточно, — ответил норвежский медик. — Я только что разговаривал с одним из коллег в отделении интенсивной терапии, который не спал уже три дня, больница совершенно переполнена, у нас работает шесть или семь операционных. Есть такие травмы, которые лучше никогда не видеть. К нам поступают дети с торчащими наружу внутренностями и оторванными ногами».
«Только что мы оперировали ребенка, нам пришлось ампутировать обе ноги и руки… и единственное их преступление заключается в том, что они живут в секторе Газа. Нам сейчас нужно не больше врачей и лекарств, а нужно немедленно остановить бомбардировки. Это не может продолжаться дальше. Это просто катастрофа».
«Вы говорите о мирных гражданах, женщинах и детях, мужчинах, которые не участвуют в этом, но ведь к вам поступают также и раненые бойцы ХАМАС?» — спросил журналист.
«Честно говоря, мы прибыли накануне Нового года, утром, — ответил Мадс Гилберт. — Я встретил одного военного, среди десятков — я имею в виду, сотен – которых мы осматривали и лечили. Так что каждый, кто пытается утверждать, что это своего рода чистая война против другой армии, просто лжет».
«Это полномасштабная война против гражданского палестинского населения в Газе, и мы можем доказать на цифрах, причем необходимо помнить, что средний возраст жителей Газы 17-лет. Это очень молодое население, и 80% живут за чертой бедности по нормам ООН.
Так вот, это бедный и очень молодой народ, и им совершенно некуда укрыться, потому что они не могут бежать, как население других стран в военное время. Потому что они огорожены со всех сторон и находятся в клетке. Таким образом, они бомбят полтора миллиона человек в клетке. И молодежь, и бедных, и вы знаете, в такой ситуации невозможно отделить гражданских лиц от военных».