Постараемся разобраться, кого же называют торговым представителем и агентом.
Торгпред – нередкое сокращенное обозначение этой профессии (торгпред при посольстве – это совсем другая должность), часто можно также услышать в их адрес слова «рэп» и «селзрэп» (производные от англоязычного названия этой профессии).
Торговый представитель – это важнейшее связующее звено между пунктом торговли и поставщиком товара; он обеспечивает движение продукции от производителя к покупателю. При этом часто используется программа контроля передвижения торговых агентов на http://mobi-c.ru/kontrol-torgovyh-agentov-android.html и представителей, позволяющая контролировать их деятельность.
И все же в разных фирмах функции человека этой профессии понимаются по-разному. Причина этого в том, что данная профессия для нашей страны достаточно нова (ей менее 20-ти лет), а торговая отрасль у нас разнообразна. Чтобы все же разобраться, в чем заключаются функции торгового представителя, посмотрим в его должностные инструкции.
Итак, обязанности торгового представителя – это:
Принимать заказы, тем самым поддерживая продажи в партнерских торговых точках на стабильном уровне;
Привлекать новых партнеров, расширяя таким образом клиентскую базу и увеличивая территорию продаж;
Обеспечивать развитие торговли в каждой конкретной торговой точке, следя за постоянным расширением перечня востребованной продукции;
Обеспечивать всю работу с документами, то есть заключать договора с торговыми точками и вести их в дальнейшем, вовремя предоставлять всю необходимую финансовую документацию (чеки, накладные, сертификаты и пр.)
Контролировать все финансовые операции между поставщиком и торговой точкой-партнером (производить расчеты, инкассацию, следить, чтобы у партнеров не возникало задолженностей, и их финансовое состояние было стабильным);
Предоставлять фирмам-партнерам сервисное обслуживание, всячески способствуя увеличению продаж своей продукции, содействуя в обучении продавцов, лично встречаясь с покупателями.
Основная функция торгового представителя – это обеспечить поступление продукции его фирмы на прилавки магазинов и своевременное получение производителем выручки за товар. Это — главное.