В знаменитом романе Эмиля Золя «Дамское счастье» мелкие лавочники, чьи заведения были обречены из-за буквально пожирающего окружающее пространство универсального магазина, горестно вздыхали, глядя на дверной колокольчик в ожидании посетителей. А между тем владелец универмага не гнушался демпинговать, чтобы привлечь еще больше покупательниц к своим прилавкам.
И это не фантазии удачливого романиста. Ведь именно во второй половине 19 в. торговля перестала быть искусством и стала основой для большого бизнеса наряду с банковским делом. Продать выгодно – это полдела. Настоящее же дело начинается тогда, когда бизнесмен, лелея далеко идущие планы, способен на сиюминутный риск ради будущей сверхприбыли.
Здесь, конечно, уже не обойтись дверным колокольчиком, возвещающим об очередном посетителе. Да и чтобы рассчитать, сколько и какого товара потребуется в ближайшие дни или через год, одной деловой интуиции будет мало. В 21 веке смешно торговать по старинке, тем более что уже в 19-м это вело к прямому разорению.
Торговля сегодня – это настоящий производственный цикл, на каждом этапе которого необходим точный расчет во избежание краха всей системы. Увеличивается оборот – и вместе с ним неизбежно растут и расходы на рекламу, обустройство заведений, постоянное расширение ассортимента.
Именно поэтому использование инновационных технологий и высокоточного оборудования для учета посетителей – это непременное условие для развития торгового бизнеса и сферы услуг. Тем более что с каждым годом увеличивается и объем продаж в интернете, что накладывает определенные ограничения на экономический рост традиционных предприятий любого уровня.
Современные счетчики посетителей – часть единой информационно-регистрационной системы, предоставляющей точные данные о количестве человек, зашедших в магазин (ресторан, клуб, спортивный центр и т.п.). Эти приборы могут быть:
• инфракрасными (используются преимущественно при входе-выходе в помещение)
• лазерными (лучше всего подходят для помещений большой площади)
• емкостными (используются для учета посетителей повсеместно, даже в узких проходах между витринами и стеллажами)
Любые счетчики посетителей по заранее заданным параметрам выдадут отчет за день, месяц или год, по которому можно будет судить о привлекательности товара или услуги. При соотнесении статистики проходимости заведения е с объемом реализованных за тот же отрезок времени товаров и услуг, можно с максимальной эффективностью:
• спрогнозировать продажи
• переоборудовать и переоснастить заведение
• оптимизировать работу персонала
• определить результативность рекламы и маркетинговых мероприятий
• повысить уровень безопасности заведения
Разумеется, даже при положительной динамике численности покупателей, нельзя сбрасывать со счетов и другие факторы, влияющие на формирование спроса. Но главное, чтобы посетитель стал покупателем, необходимо его как-то отвлечь от самой мысли, что его расценивают только как человеко-единицу. То есть вести учет посетителей нужно, не акцентируя внимание на работе приборов, «спрятать» всю технику от постороннего взгляда.