Праздники и приметы
Спад продаж автомобилей в Китае ударит по крупным мировым производителям
- Иван Синевский
Замедление активности на китайском авторынке может негативно сказаться на работе таких компаний, как Ford, Fiat и GM.
К таким выводам пришли специалисты брокерской фирмы Morgan Stanley & Co. LLC. По мнению аналитиков, сильнее всего спад продаж автомобилей в Китае скажется на GM. Но и соперники компании Fiat Chrysler Automobiles NV и Ford Motor Co. также могут пострадать.
Китай – один из крупнейших мировых автомобильных рынков. На протяжении многих лет производители тратили миллиарды долларов, размещая в стране заводы по сборке своей продукции. Однако, последние изменения значительно уменьшили рентабельность этих инвестиций. На фоне замедления китайской экономики в июле этого года поставки упали на 17%, достигнув 17-месячного минимума. Продажи машин General Motors снизились в стране на 1,4% в первой половине года. При этом доля рынка выросла до 14,6% с 13,6% в 2014-м.
Аналитики отмечают, что GM имеет в КНР наибольшую долю в сравнении с двумя другими упомянутыми производителями. В 2014-м прибыль компании на 33% составили китайские поступления. Для Ford эта доля составила 27%. Fiat пока медленно наращивает производственные мощности в стране, что стало плюсом для предприятия. Но и для него специалисты прогнозируют уменьшение прибыли, особенно в секторе спортивных джипов и роскошных автомобилей Maserati. В случае с GM проблема частично связана с предлагаемым ассортиментом. В 2014-м компания на 83% была представлена на китайском рынке седанами, которые отходят на второй план, уступая место кроссоверам и спортивным машинам.
Мэри Бара, представитель руководства предприятия, отметила, что фирма ожидает непостоянства в Китае. Однако, это не изменит долговременных планов GM в отношении страны. Компания верит, что рынок продолжит расти. Ford также настроен достаточно оптимистично. В компании прогнозируют, что продажи в Китае в следующие 5 лет увеличатся до 30 миллионов единиц транспорта в год.