Закрыть

Праздники и приметы

Египетские военные ограничивают полномочия парламента

 

На брифинге с иностранными журналистами в среду генерал армии Мухтар аль-Мулла, по сообщениям СМИ, сказал, что возможность парламента выбрать ассамблею из 100 членов, которая подготовит проект новой конституции, будет ограничена утвержденными военными «параметрами».

Всего через день после окончания первого тура голосования, обеспечившего исламским партиям примерно две трети мест в парламенте, аль-Мулла, член правящего Верховного совета вооруженных сил, заявил, что новый парламент страны нельзя считать представляющим весь Египет, потому что выборы происходят «в нестабильных условиях».

«То, что мы видим, это свободные и справедливые выборы, но они, конечно, не представляют все слои общества», — цитирует генерала британская «Гардиан».

Он сказал, что военные назначат гражданский консультативный совет, который будет выступать в качестве посредника между военным советом, парламентом и кабинетом – также назначенным военными.

Все эти четыре стороны должны договориться о составе конституционного собрания из 100 членов,  сказал аль-Мулла.

«Будет достигнуто предварительное соглашение относительно формы этого учредительного собрания между кабинетом, консультативным комитетом от военного совета, и парламентом», — заявил он журналистам.

А что скажут «Братья-мусульмане»?

Заявления генерала вызвали немедленную реакцию со стороны движения «Братья-мусульмане», чья Партия свободы и справедливости (ПСР), по предварительным оценкам, получила почти половину мест на недавно закончившемся первом этапе трехступенчатых выборов в нижнюю палату парламента.

Представитель «Братства» Махмуд Гозлан  сказал, что его организация будет бойкотировать гражданский консультативный совет, так как он ограничит полномочия парламента, сообщает «Аль-Джазира».

Член руководства «Братьев-мусульман», кандидат от ПСР Мухаммад  аль-Бельтаги  заявил, что военные пытаются контролировать процесс формирования учредительного собрания.

«Во всяком случае, кабинет  или новый консультативный совет могут только вносить свои предложения, с которыми парламент имеет право  не согласиться, и которые для него не обязательны»,  —  сказал он агентству «Рейтер».

В ходе брифинга генерал аль- Мулла выразил сомнение, что  избранный парламент  будет достаточно представительным для разработки проекта документа, который послужит «на многие годы вперед».

«У нас есть много других фракций, таких как рабочие, крестьяне, инженеры и врачи, которые не представлены в парламенте»,  — цитирует его New York Times.

Это далеко не первая попытка военных ограничить полномочия парламента. В конце ноября генерал Мамдух Шахин заявил, что парламент не сможет выбирать министров для нового правительства.

Действующая конституция Египта, разработанная утвержденным военными комитетом и одобренная на референдуме в марте, оставляет это полномочие за военными, так же как и право созывать и распускать парламент.

Со своей стороны, «Братья-мусульмане»,  уверенные в победе на выборах, выступают за сильный парламент,  заявляя уже несколько месяцев, что новое правительство должно выбираться большинством.

Свой человек в МВД

Также в среду временный премьер-министр Египта Камаль аль-Ганзури, назначенный военным советом,  после почти двухнедельной задержки объявил состав нового правительства. Ганзури принял власть от  предыдущего временного правительства во главе с Эссамом Шарафом, ушедшего в отставку из-за столкновений между демонстрантами и полицией на каирской площади Тахрир, унесших десятки жизней.

Премьер-министр назначил своего человека на пост главы министерства внутренних дел, реформирования которого митингующие требовали еще в феврале,  после свержения президента Хосни Мубарака. Полицию особого назначения МВД и сотрудников службы безопасности обвиняют в грубейших нарушениях прав человека при мубараковском режиме.

Этот ключевой пост займет Мухаммад Юсуф Ибрагим, который ранее возглавлял отдел безопасности  МВД в Гизе.

Из правительства Шарафа в новый состав перешли министр иностранных дел Мухаммад Камель Амр и еще 12 министров.

Верховный совет вооруженных сил объявил, что предоставляет Ганзури «президентские полномочия» —  это дает ему больше возможностей для управления страной, но не позволяет контролировать вооруженные силы и судебную власть.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях