Сообщения о том, что кто-то из жителей России сменил профессию, место жительства, даже имя с фамилией и уехал бороться с “неверными” к исламистам, появляются все чаще. Однако ныне дела обстоят еще хуже, нежели в момент создания “Исламского государства”: если раньше его ряды пополняли, как говорится, лица кавказской национальности, то теперь там почему-то там оказываются студентки-отличницы из столичных вузов. Вывод из этого следует вполне закономерный: вербовщики ИГИЛ в Москве и других регионах России не сидят без дела. И их деятельность весьма успешна, как мы видим.
Говорит статистика
Алексей Гришин, глава центра “Религия и общество”, утверждает, что вербовщики ИГИЛ в Москве достигают количества 500 человек. Впрочем, нужно учитывать агитаторов из других террористических групп — конкурентов “Исламского государства”.
Президент центра приводит в пример данные американской разведки. По всему миру разбросано около 90 тысяч вербовщиков, которые вещают на 24 языках. При этом русский является самым распространенным среди них за исключением арабского и английского языков. Число агитаторов, работающих с Россией, достигает 5 тысяч человек (опять же в соответствии с данными американской разведки). Их десятая часть продолжает успешно проживать в столице.
Вербовщики ИГИЛ в Москве за индивидуальный подход!
Целевая аудитория террористов — молодые люди и мигранты. Первые всегда отличаются тяготением к протесту, вторые обычно оказываются на чужбине не в самом лучшем социальном положении. Поиском жертв занимаются наводчики, они концентрируются в местах обитания молодежи и вылавливают тех, кто в данный период испытывает сильное горе или попросту является изгоем. Однако непосредственно с глазу на глаз с жертвами беседует сам вербовщик. Он ищет точки соприкосновения с собеседником, старается найти с ним общий язык.
- Первый шаг — выдернуть жертву из привычного ей окружения. Особенно важно разорвать ее отношения с родителями, объяснить ей, какие они отсталые и глупые. Подобные сценарии действуют и в сети. Сначала формируются общества, которые интересуются исламом, после чего уже предлагается вступить в закрытые группы, связанные с ИГИЛ.
- Неофиту усердно сообщают, какой он умный, недооцененный, хороший. Ему вновь и вновь хочется вернуться в секту (а по-другому это никак назвать нельзя). При этом вербовщики ИГИЛ в Москве применяют индивидуальные подходы. Ныне мы знаем тысячи случаев, и каждый из них не похож на другой. Если вербовщик видит, что перед ним девушка, он начнет ей рассказывать о мужественных и сильных парнях, которые воюют за “Исламское государство”. Мусульман загипнотизировать еще легче. Иногда для большего эффекта используют биодобавки и даже психотропные вещества.
- И дело в шляпе. Новобранцем теперь можно легко манипулировать. Некоторые из них сразу отправятся на Ближний Восток, другим предстоит стать наладчиками или оказаться “в резерве”, будучи готовым всегда прийти своим хозяевам на помощь.