Молодежь (в том числе и российская) пополняет ряды ИГИЛ. Помимо нашумевшего случая с Варей Карауровой, случился еще один, однако на этот раз бегство студентки предотвратить не удалось. Так, 12 июня пропала студентка Мириам Исмаилова. Ее родители были верующими мусульманами, которые, правда, впоследствии разошлись, и отцу пришлось самому воспитать трех дочерей. По его словам, сама она хорошо училась и была доброй девушкой. Единственное, что настораживало, — это любовь к темным цветам. А теперь выяснилось, что Мириам Исмаилова втайне от всех собирала деньги (перед поездкой девушка пошла на работу и получила все причитающееся), делала загранпаспорт и поддерживала ИГИЛ. Безутешному отцу после такого происшествия остается только одно: искать деньги для того, чтобы самому отправиться в Турцию и попробовать найти там свою дочь.
Варвара Караулова, Мириам Исмаилова… кто следующий?
Тем временем Госдума решила привлечь проректоров вузов для того, чтобы те предотвращали случаи вербовки студентов боевиками. Это предложение поступило от Валерия Рашкина, который уже подготовил обращение к министру образования. На должность ответственных за профилактику экстремизма вполне подойдут проректоры по воспитательной работе, которые есть практически в каждом вузе. Под профилактикой Госдума понимает, прежде всего, выступление имамов, которые расскажут подрастающему поколению истинные факты об исламе, дадут понять, что с человеконенавистнической идеологией боевиков эта религия не имеет ничего общего. А в качестве приложения можно показать видео массовых казней, и тогда боевики окончательно утратят романтический флер в глазах молодежи. Это наглядно должно показать ей, к чему могут привести необдуманные действия. Как говорится, предупрежден — значит вооружен, вторая Мириам Исмаилова уже будет невозможна. В противном случае зачем вообще проводится воспитательная работа, если молодые люди продолжают идти в ИГИЛ? Этим риторическим вопросом Рашкин закончил свою тираду.
Впрочем, в любом деле важно соблюсти середину. Борьба с террористами не должна превратиться в “охоту на ведьм”, которая как-то бы затронула учебу студентов. А пока напоминаем, что среди боевиков ИГИЛ, по неподтвержденным данным, находится от 2 до 5 тысяч россиян.